Главная Эксперименты Продолжаем анализировать Google Пингвина. Анонс эксперимента вывода из-под Пингвина24 июля 2012

Продолжаем анализировать Google Пингвина. Анонс эксперимента вывода из-под Пингвина

Эксперимент с Google Пингвином
Как я уже сообщал, мой блог попал под действие алгоритма Google Пингвин и поэтому я особенно интересуюсь этой темой. Как-то не охота махнуть на Google как на источник трафика для моего блога. Вот все, и я в том числе, гонят на Яндекс, но если бы не Яндекс, то пострадавшим от Google вебмастерам в рунете было бы совсем туго в рунете.

Содержание

Продвижение в Google сайтов под Пингвином.

Масла в огонь подлила следующая штука: я написал мега статью для конкурса «лучшие вечные ссылки» и был в десятке, но потом имел неосторожность купить 4 ссылки для продвижения этого запроса и вылетел из выдачи.

А я так старался, статья под запрос на столько годная, что даже жадный Яндекса давал мне Топ-1 (щас Топ-3). И это при том, что ребята из топа сами не слабо закупаются ссылками.

Кстати из купленных ссылок только 2 проиндексировались, и это были разбавленные ссылки. Правда ссылки эти были размещены в виде контекстной рекламы, а там анкор повторяется 2 раза, что возможно и стало переспамом.

Напрашивается такой вывод: сайты которые попали под Пингвина, теперь под прицелом у Google и малейшие подозрения приводят к тому, что сайт вылетает из топа.

Порядочно достал Пингвин своими приколами, теперь на этих гаденышей в зоопарке я не смогу смотреть ).

Способы вывода из Пингвина.

Наверное, все слышали что для вывода сайт из-под этого фильтра хорошо работает 301 редирект. Но этот метод я не рассматриваю серьезно, так как он подходит только сайтам настроенным исключительно под Google, да и то, пока нет гарантии, что через время Пингвин не доберется до новых сайтов.

Итак, методы вывода из-под Пингвина, которые я встречал на SEO блогах и форумах, при чем люди утверждают, что это реально рабочие методы.

Методы:

  1. Просто снять некачественные ссылки*.
  2. Снять некачесвенные ссылки и сразу закупить качественных ссылок.
  3. Снять некачественные ссылки, подождать пока эти ссылки выпадут из индекса и потом закупить качественные ссылки.

Также в некоторых вариантах проскакивали такие пункты как:

  • изменение текстов
  • наращивание социальных (сигналов) ссылок.
  • наращивание брендовых ссылок
  • наращивание ссылок закрытых в No Follow


* Некачественные ссылки: в данном случае имеется в виду: ссылки с точными вхождениями и явно коммерческие ссылки . Явно коммерческие ссылки это когда рядом с вашей ссылкой «открытие ООО», находится ссылка «мебель под заказ в Москве». Это еще можно назвать плохим ссылочным соседством. Также сюда можно отнести: не тематические ссылки, ссылки со слабых не трастовых сайтов, неестественные ссылки. Все критерии передавать нет смысла, просто имеется в виду, что нужно снять плохие ссылки или такие ссылки, которые выглядят продажными.

SEO студии о Google Пингвине.

Сергей Кокшаров написал хороший пост про Google, просмотреть его можно здесь.

После оглашения результатов эксперимента сайт seonews.ru опросил некоторые SEO компании по поводу их оценки результатов исследования и вот что получилось:

Сергей Людкевич, начальник отдела аналитики WebEffector:

Но на отдельных сайтах мы сами отмечали симптомы Пингвина, лечили с переменным успехом сокращением контента и закрытием исходящих анкорных ссылок атрибутом nofollow согласно рекомендациям Google.

Наталия Неелова, руководитель отдела поискового продвижения Ingate:

Было замечено, что сайты, которые давно продвигались каталожными ссылками, а потом не разбавлялись хорошими, резко просели в Google и было получено в вебмастере Google соответствующее письмо. Для снятия ограничения ведем активную и практически ювелирную работу с ссылочной массой, пока есть точечные результаты.

Елена Бурдюгова, руководитель отдела маркетинга Optimism.ru:

Елена Бурдюгова дала рекомендации по отбору доноров и била себя пяткой грудь что ни один из сайтов не пострадал.

Также необходимо обращать внимание на то, как монетизируется сайт-донор. Если там установлены сразу несколько партнёрских программ (AdWords, «Бегун» и прочие), которые работают без ручной модерации (как «Яндекс.Директ», например), то, вероятнее всего, такая донорская площадка будет не самой удачной. Нужно также учитывать трафик донора и географическую зону простановки ссылки.

Если говорить проще, то сайты из Яндекс-Директа рулят.

Дело ясное что дело темное.

Как видим, нет единого мнения, что на 100% помогает от Пингвина. Думаю, этого гаденыша выращивали не один год, поэтому он и получился таким удачным, что смог озадачить SEO специалистов всех мастей.

Но то, что у нас такой серьезный противник, должно мотивировать SEO специалистов становиться умнее, ведь алгоритм это машина, а мы живые люди. Когда машины начинают одолевать людей, значит Скайнет из Терминатора уже не за горами. Не сдавайся, если ты сдашься – Скайнет придет еще быстрее )). Может и не получится полной победы, но мы обязаны дать бой машинам.

Эксперимент по выводу сайта из-под фильтра Google Пингвин.

Итак, я планирую вывести свой блог, или, по крайней мере, один запрос из-под Google Пингвина. Для этого я планирую предпринять следующие действия.

  1. Немного сократить текст на продвигаемой странице.
  2. Докупить безанкорных ссылок:
    • В сапе.
    • Дорогих ссылок в ГГЛ или Мире
  3. Подкупать социальных ссылок:
    • Покупать лайки в Likee.ru (3-10 в день).
    • Получать +1 в plusany.ru (биржа обмена плюсиками, покупать плюсики нельзя, только обмен). Около 10 плюсов в день.
    • Купить Твиты в Просперо (3-6 в день)

Чтобы не пропустить результаты эксперимента можете подписаться на меня – RSS.

Кстати, если вам нужны социальные кнопки от Яндекса то в блоге Радкевича Сергея есть хорошая статейка на эту тему. Без социалок щас никак, все проекты приходится под них затачивать.

PS:

Для знатных Пингвиноводов есть еще подборочка забористых статеек.

  1. Пингвин подкрался незаметно, первые впечатления после появления алгоритма.
  2. Анализ алгоритма пингвин: SEO не умерло, но теперь нужно действовать умнее. Перевод толковой буржуйской статьи, часть первая.
  3. Как продвигать сайты после алгоритма Google — Пингвин. Перевод толковой буржуйской статьи, часть вторая.
  4. Поисковики заболели Пингвином или что дальше будет с Интернетом. Философский взгляд на Пингвинию (болезнь поисковиков).
  5. Как определить что ваш сайт попал под ссылочный алгоритм Google — Пингвин. Перевод статьи с сайта SEOmoz.

PSS:
Велкам в комментарии, если у вас есть материалы по преодолении этого фильтра.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 6

  1. Мне еще очень понравился доклад Деваки, посвященный выводу сайта из под Пингви) Интересное есть «расследование» от СЕОМОЗа (там все структуризировано написано, по шагам, очень интересно и наглядно).

    • Апокалиптик

      @Toriani

      Ну про Деваку я немного упомянул, а вот статейку с SEOmoz нужно будет найти и перевести. Если помните где эта статейка то киньте ссылку, так быстрее будет.

  2. Rj.DiNex

    Вот всем не нравится этот Пингвин. Ну, 90-95%-там точно. Скажите, а кто мешает делать все по простому ? Полностью отказаться от ссылок и перекинуть финансы на контент-менеджмент ? Затраты те же самые — выгоды больше и никакой алгоритм не страшен. Главное, чтобы контент был уникальный.

    Вот у меня на момент первого появления Пингвина было 3 проекта в рунете и 1 в буржунете. Ни один из них даже на время не просел. Более того, в связи с тем, что несколько конкурентов отпало, большая часть позиций либо укрепилась, либо поднялась выше к первому ТОП-у. Такие награды благодаря хорошей внутренней оптимизации, продуманной перелинковке и качественном контенте.

    Для себя от ссылок я отказался еще прошлой осенью и сколько не говорю знакомым/друзьям, все равно покупают их. :)

    • Апокалиптик

      @Rj.DiNex

      Как говорится привычка-вторая натура. Уж очень плотно вошли в обиход эти ссылки. Кроме того, в конкурентных тематиках без ссылок не обойтись. Чтобы траф хорошо шел без ссылок нужно ориентироваться на НЧ запросы и писать много контента, или чтобы сайты был трастовый чтобы более-менее трафиковые запросы без ссылочного выходили в Топ.

      Кстати, какая посещаемость у ваших сайтов? И сколько трафика вам дает стандартная статья заточенная под какой-то запрос.

  3. Rj.DiNex

    @Апокалиптик

    Ну, 2 из 3-х вышесказанных проектов рунета находятся в довольно конкурентных тематиках и все ТОП-овые конкуренты двигаются за счет линков, а вот по количеству контента они отстают на полгода или больше.

    Просто новички читают блоггеров, которые писали раньше, что ссылки — это вещь и все такое. Но ведь время тикает и все меняется, и даже те самые блоггеры постепенно меняют свой метод работы.

    Гнаться за трафиком удобно по трем основным пунктам: 1. Большое количество контента, что нравится и поисковикам, и юзерам; 2. Стабильный поток хостов на сайт и даже если какие-то запросы начнут угасать, это не малозаметно отобразится на всем сайте, а может и вовсе будет незаметным действием; 3. Инвестиции в контент-менеджмент более выгоден, чем инвестиции в линк-билдинг, поскольку два первых пункта явно описали эту выгоду.

    Я конечно не агитирую переходить на контент, но просто смешно как-то выглядит, когда раньше все восхвалялись пачками покупаемых ссылок, а теперь страдают из-за этого. :)

    • Апокалиптик

      @Rj.DiNex

      Согласен, ссылками многие злоупотребляли и эта привычка еще осталось. Просто это очень удобно: создал продающий сайт, нагнал туда трафика ссылками и получай продажи. Ссылками легче манипулировать, автоматизировать все и т.д. А за текстами нужно постоянно следить, чтобы тексты были уникальными и хорошими. Потому что бывает даже хорошие копирайтеры со временем привыкаю и начинаю халтурить.

      Еще вопросик если не против. Во сколько вам обходится 1к текста, покупаете SEO текст или обычный текст а потом сами оптимизируете?

      У меня по-разному получается. Стараюсь искать копирайтеров которые хорошо пишут и потом сам дорабатываю тексты. Вообще смотрю что щас большие и удобно отформатированные тексты рулят. Раз у ссылок убрали вес, значит он куда-то делся. И он делся по ходу дела в поведенческие и текстовые факторы.

рекламный баннер