Главная Обзоры Продвижение сайтов: теория8 июня 2016

Продвижение сайтов: теория

Если вы владелец сайта и он вам нужен не для того, чтобы похвастаться им перед родственниками, а для привлечения пользователей интернета, то вам следует заняться продвижением.

Вы узнаете на этой странице из чего состоит теория продвижения сайтов и сам процесс. А также получите ответ на вопрос: «Можно ли без этого обойтись?»

Продвижение

Для чего нужно продвигать сайт?

Благодаря продвижению своего интернет-ресурса вы получите:

  1. Постоянный доход, используя все доступные способы, начиная с рекламных услуг и партнерских программ. Сайт способен стать вашим основным источником денег.
  2. Клиентов на свои товары или продукцию, если у вас интернет-магазин или корпоративный сайт.
  3. Удобный способ налаживания связей с партнерами и поиска новых сотрудников.
  4. Известность. Вы сможете продавать свой талант в интернете: художественные работы, собственные песни, уникальные вязаные вещи и все, что вы умеете делать лучше других.

Чтобы получить такие блага, нужно добиться высокой посещаемости.

Запомните: если вы разместили сайт в интернете, то на него просто так посетители не придут ни через месяц, ни через год! Для этого нужно приложить усилия.

Львиная доля посетителей приходит с поисковиков, и статистика дает такие показатели:

  • до 75 % — на корпоративные сайты;
  • до 95 % — на блоги.

Как добиться, чтобы поисковые системы показывали ваш сайт чаще и выше в результатах поиска? Существует целая теория продвижения сайтов в поисковых системах, части которой составляют SEO (с  английского: search engine optimization)

Важная информация, которую нельзя пропустить

Самые популярные поисковые системы на постсоветском пространстве — это Яндекс и Google.

Первые позиции в поисковых системах называют «топами»: Топ-10 означает, что сайт показывается в результатах поиска в первой десятке.

По статистике первая десятка забирает более половины всех посетителей, а первая тройка — до 30%.

Время передовых изменений

Вы можете гордиться, что живете в период революционных изменений в интернете.

Почему? Потому что монстры поисковых услуг перестраиваются на новые алгоритмы выдачи веб-страниц в поисковых запросах.

Они это делают уже более двух лет. Но процесс еще продолжается:

  1. Яндекс обнулил ТИЦ у многих сайтов за использование технологий покупных ссылок.
  2. Гугл, вообще, отказался от PR.

Примечание. ТИЦ (тематический индекс цитирования) — рейтинг Яндекса, PR (Page Rank) — рейтинг Google.

Даже опытные мастера интернета зачесали свои затылки: «Как жить дальше?» Хороший специалист по SEO стал на вес золота.

Возможно ли продвижение сегодня?

Отмена PR и обнуление ТИЦ за использование технологии покупки ссылок не означают, что рейтинга вовсе нет, а ссылки на сайт не учитываются. Просто поменяли правила:

  • Ссылки учитываются, но безанкорные, т. е. без ключевых слов. Они представляют собой адрес веб-страницы. Если ссылка стоит в указательных словах «тут», «здесь» и им подобных, то это не считается анкором.
  • Считаются нормальными ссылки, находящиеся в тексте и не напоминающие рекламу сайта. Если же они вне текста или передаются специальным скриптом, то могут засчитываться как покупные с вытекающими отсюда последствиями.

Пример безанкорных ссылок:

1. Адрес веб-страницы.

Анкор в виде адреса сайта

2. С указательными словами.

Безанкорная ссылка

Если еще пару лет назад рейтинг определялся путем подсчета количества и качества ссылок на сайт, то сейчас эти показатели не являются основополагающими. Причем они скрупулезно анализируются: если возникает подозрение, что ссылки куплены, то сайт наказывается.

Как получить трафик от поисковиков?

Сейчас поисковики дают трафик при таких условиях:

  1. Веб-страница показывается в поиске лишь тогда, когда имеет высокую степень релевантности для данного запроса.
  2. Сайт удобен для использования посетителями.
  3. Имеется трафик с других ресурсов: социальных сетей, YouTube, блогов.

Разберем каждый из пунктов кратко.

Релевантность

Релевантность

Соответствие информации запросу пользователя называется релевантностью веб-страницы. Для вычисления степени соответствия используется несколько алгоритмов. Здесь важно все:

  • Количество данных ключевых слов в тексте, заголовках, мета-тегах, атрибутах alt.
  • Места расположения ключевых фраз на странице.
  • Используемые синонимы к этим фразам.

Чтобы изучить теорию продвижения сайтов, нужно пройти как минимум образовательный курс. Если такой возможности нет, то лучше обратиться к мастеру по продвижению.

Возможно, после настройки сайта специалистом вы сможете выполнять работу самостоятельно. Но первые месяцы — это как лыжня для лыжника: плохо проложили, хороших результатов не ждите.

Принципы синтезирования списка результатов поиска:

  1. Показ. В поиске показываются уже проверенные на релевантность страницы. Это делается для того, чтобы при введении в поисковую строку конкретной ключевой фразы, например, «пища для собак», пользователь получил то, что хотел. В данном случае это могут быть продукты для собаки или рекомендации о правильном кормлении собаки. Но никак не советы автомобилистам.
  2. Проверка. Когда пользователь побывал на одной из предложенных страниц, поисковик проверяет ее повторно: действительно ли страница отвечает запросам пользователя? Здесь учитываются поведенческие факторы (действия пользователя, количество просмотренных страниц) и время, проведенное на сайте.

Полученная и проанализированная информация учитывается при создании очередного списка результатов поиска по тому же запросу.

Комфортность ресурса

Удобство сайта для пользователя называют английским словом usability («юзабилити»). У поисковиков есть свои критерии оценки такого удобства. Некоторые из них:

  • Текст легко читается без увеличения.
  • Изображения оптимизированы для интернета.
  • Время загрузки страницы и количество запросов к базе данных минимальные.
  • Кнопки и меню располагаются так, что их не приходится искать.
  • Блоки сайта сохраняют свои относительные позиции при увеличении или уменьшении масштаба просмотра.
  • Приятная цветовая схема.
  • Страницы не перегружены ненужной информацией.
  • Сайт корректно показывается на любых устройствах.
  • Тематика веб-ресурса понятна при первом взгляде на него.
  • Наличие контактной информации.
  • Простая структура сайта.
  • Удобство навигации.

Помните, что usability — это не красота, а успех вашего сайта в поисковых системах!

Трафик с других ресурсов

Поток посетителей с других ресурсов говорит поисковикам о том, что ваш сайт полезный.

Это подкрепляется статистикой повторного входа на сайт: если посетитель вернулся к вам через несколько дней, значит, ваш сайт ему понравился.

Полезность сайтов для людей — основная цель, к которой стремятся поисковые монстры, ранжируя страницы в результатах поиска.

К существующему у вас трафику поисковики с удовольствием подключатся и дадут своих посетителей.

Технология и теория продвижения сайтов

Итак, начнем продвижение. Вы разместили сайт в интернете? Он еще не имеет посетителей? У него нулевой ТИЦ и в поисковиках он еще не показывается? Начинать нужно с контента и SEO-ядра.

Содержимое сайта

Контент — это любой материал для пользователей, который они могут найти на вашем сайте: текст, изображения, видео. Его нужно пополнять регулярно: лучше каждые 2-3 дня. Статьи должны быть оригинальными и структурированными.

SEO-ядро

Семантическое Ядро 

При работе с SEO лучше привлечь специалиста. Здесь нужно составить ядро ключевых фраз, по которым будет продвигаться сайт, и умело им пользоваться. Ключи должны располагаться в заголовках и определенных местах текста. Они должны содержаться в html-коде: meta-тегах, атрибутах alt и title каждой картинки.

Важный этап

В продвижении самым важным является первый этап, который длится полгода. Основные его тезисы:

  • Процесс начинается с низкочастотных запросов.
  • Через шесть месяцев можно начать покупку ссылок и подключить высокочастотные запросы.
  • Все продвижение будет основываться на контенте, дизайне и SEO. Сайт должен быть опознан поисковиками и понравиться им.

Как понравиться судье, знает адвокат, а как понравиться поисковику, знает SEO-специалист.

Без мастера процесс продвижения может быть малоэффективным, а иногда неудачным. Это случается, например, когда контент переспамлен ключевыми словами, или если вы чрез меру увлеклись ссылками. Тогда все предшествующие старания станут напрасными, а дальнейшее продвижение будет проходить с большими потугами.

Первые полгода вы зарабатываете авторитет. Поэтому каждый шаг по продвижению должен быть рассчитан профессионально.

Правила

Запомните два основных правила на сегодняшний день:

  1. В первые шесть месяцев никаких ссылочных продвижений, потому что ваш сайт еще не знают. Откуда тогда возьмутся ссылки? Понятно, что они покупные.
  2. Когда начнется продвижение ссылками, не покупайте их с анкорами! Не волнуйтесь: продвижение по ключевым словам будет происходить, но иным образом. Для этого анализируется страница, куда ведет ссылка, и находятся там ключевые слова. Одно из них должно быть около ссылки.

При игнорировании этих требований вам никто хорошие места в результатах поиска не даст. Вдобавок можете попасть под черные фильтры Гугла и Яндекса.

Для проверки ссылок на причастность к покупке-продаже поисковики снабжены мощными инструментами. Поэтому рассчитывать только на везение: «А вдруг пронесет», — не получится.

Если вы ищете компанию, которой можно доверить продвижение сайтов (prodvizhenie-bel.ru), обращайтесь в агентство «Продвижение», Белгород.

В продолжение теории о продвижении сайтов, предлагаем посмотреть 2 обучающих видео от самого Яндекса :).

Школа вебмастеров Яндекса: Основные принципы индексирования сайта.

Школа вебмастеров Яндекса: Основные принципы ранжирования.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер