Главная Обзоры Раскрутка в социальных сетях – как стать ближе к клиентам?6 марта 2018

Раскрутка в социальных сетях – как стать ближе к клиентам?

SMM стратегия
Особенностью любого успешного бизнеса является внимание к деталям и поиск новых путей развития. Именно таким путем для множества компаний все чаще становится SMM-продвижение, то есть продвижение в социальных проектах.

Действительно, всего 5-10 лет назад, присутствием в социальных медиа могли похвастаться только очень крупные бренды или IT-компании. Сейчас ситуация в корне поменялась, так как даже те, кто только делает в бизнесе первые шаги – стараются уделить максимум внимания именно раскрутке на Facebook, Вконтакте, You Tube, Instagram или в других востребованных соцсетях. Мир изменился и теперь, что бы стать популярным, совсем не нужно заказывать рекламные ролики на телевидении, радио, участвовать в многочасовых телемарафонах или дарить подарки на рейтинговых передачах – профессиональное продвижение решает все эти задачи гораздо быстрее и четче.

Однако, прежде чем зарегистрировать бизнес-аккаунт или обратиться к SMM-специалисту для продвижения, стоит хотя бы поверхностно разобраться, как устроен механизм раскрутки, как выглядит стратегия продвижения в социальных сетях, на что можно рассчитывать в результате и каких ошибок стоит избегать любой ценой.

1. Задачи и сроки

Иллюзии и заблуждения в медийной сфере – это одни из самых устойчивых стереотипов современного человека. Мы привыкли видеть всюду рекламу, оценивать успех с точки зрения общего количества подписчиков или поставленных лайков, и конечно ожидать быстрых результатов. Увы, непосредственное взаимодействие с реалиями может быстро развеять эти стереотипы. Продвижение в социальных сетях – это достаточно сложный и долгий процесс, однако даже первые результаты могут отлично продемонстрировать — для чего все это затевалось.

Итак, в большинстве случае SMM-продвижение необходимо для:

  • привлечения новых клиентов или заказчиков;
  • роста лояльности клиентов;
  • информационного оповещения о новостях компании, новых продуктах или запланированных акциях;
  • работы с конкурентами;
  • расширения клиентской базы;
  • таргетированного информирования потенциальных покупателей;
  • проведения широкомасштабных рекламных кампаний.

Как не трудно заметить из представленного списка, SMM-продвижение — это отличный инструмент для увеличения прибыли и привлечения новых клиентов.

Если же говорить о сроках и времени проявления первых результатов, то здесь все зависит от следующих условий:

  • ситуации в избранной сфере;
  • используемых алгоритмов, стратегий и инструментов;
  • продвигаемого типа товаров;
  • количества конкурентов и их присутствия в сетях;
  • индивидуальных факторов.

То есть, для кого-то первые результаты станут видны уже через 2-3 месяца, а для кого-то – через полгода или более, но во всех случаях – это средний стандартный период раскрутки.

2. Стратегии и основные принципы SMM

Высокая эффективность продвижения в социальных сетях в первую очередь обусловлена огромным количеством пользователей, доступным и понятным поиском информации, а так же возможностью непосредственной работы с потенциальными клиентами, так как именно здесь продавца и покупателя разделяют лишь экран монитора. Однако, у такого подхода есть и обратная сторона – простота и легкость доступа практически не оставляет вам права на ошибку. Любая оплошность или неверный шаг в этих условиях могут стать критическими, так как непосредственное взаимодействие с пользователями требует знаний, опыта и изначально спланированной стратегии.

Да, краеугольным камнем абсолютно любого SMM-продвижения является базовая стратегия, дополненная специальными инструментами. В общем виде она имеет следующий вид:

  • предварительный мониторинг и анализ ситуации в сфере работы проекта;
  • знакомство с целевой аудиторией, подбор фокус-групп, таргетирование;
  • разработка общей концепции продвижения;
  • выбор социальных сетей;
  • подбор основных и вспомогательных SMM-инструментов;
  • создание контента, разработка сценариев для акций, конкурсов;
  • создание групп, сообществ, блогов, или их аналогов;
  • запуск алгоритмов привлечения пользователей;
  • работа по ведению диалогов с аудиторией;
  • создание новостных обзоров, массированная раскрутка наиболее ходовых продуктов или услуг;
  • проведение таргетированных кампаний по рекламе брендов;
  • сбор и анализ промежуточных результатов, сравнение с конкурентами;
  • коррекция стратегии, поиск инновационных инструментов;
  • внедрение новых технологий привлечения.

3. Результаты раскрутки

Из всего сказанного ранее несложно заметить, что само по себе продвижение в социальных сетях – это непрерывный процесс, в ходе которого перед специалистами ставятся все более и более сложные задачи. Конкуренция высока, однако если учесть, что в результате вы получаете не только рост потенциальных клиентов, но и рост прибыли – то становиться ясно, что все действия абсолютно оправданы.

Итак, результатом качественной и стратегически верной SMM-раскрутки в большинстве случаев бывает:

  • рост подписчиков бизнес-аккаунта в избранных социальных сетях;
  • увеличение количества переходов на официальный сайт компании;
  • интерес со стороны поисковых систем;
  • увеличение продаж, заказов, рост прибыли;
  • интерес к бренду, рост «узнаваемости».

Таким образом, в SMM-продвижении, точно так же, как и в любой другой сфере — есть свои правила, алгоритмы, стратегии и инструменты. Говорить о них более детально не имеет особого смысла, так как эта тема достаточно индивидуальна. Но если рассматривать данный раздел продвижения в общем, то стоит отметить, что никакой другой подход не дает таких качественных и сравнительно быстрых результатов, как профессиональная SMM-раскрутка.

Socialair
В дополнение к статье предлагаю посмотреть следующее видео.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Инвестиции в Криптовалюту
рекламный баннер