Главная Обзоры Разработка Интернет магазина, выбор платформы этапы разработки2 февраля 2018

Разработка Интернет магазина, выбор платформы этапы разработки

Интернет Магазин
Несмотря на всеобщий интерес к теме онлайн-магазинов, в сети представлено на удивление мало материалов на этот счет. Поэтому если вы решили создать Интернет-магазин, или хотите видоизменить уже существующий, стоит предварительно познакомиться со всеми видами таких ресурсов, а также просмотреть этапы разработки, что бы впоследствии легко решать любые возникающие вопросы.

1. Типы интернет-магазинов

Итак, если вы уже задумывались о собственном веб-магазине, для начала стоит определиться: что именно вам нужно. На сегодняшний день существует достаточно четкая градация ресурсов данного типа, с учетом разных видов деятельности, принципов работы, представленных товаров, географии продаж и прочих особенностей. Если же говорить об этом кратко, то деление имеет следующий вид:

  • по географии: международные, региональные и действующие в пределах отдельно взятой страны;
  • по тематике и группе товаров: техника, одежда, турпутевки, автодетали, канцтовары, товары для детей, посуда, бытовая химия и так далее;
  • по типу обслуживания: работающие онлайн, имеющие стационарные пункты выдачи или представительства;
  • по ассортименту товаров: нишевые, брендовые, смешанные;
  • по виду реализации: розничные, оптовые, смешанные;
    — по типу используемой платформы (CMS): на собственной, на бесплатной (open source), на арендуемой (SaaS-платформа).

О последнем пункте стоит сказать отдельно, так как именно с этим вопросом сталкивается каждый, кто планирует заняться этим родом деятельности.

2. Выбор платформы

Разработка магазина на собственной платформе – это достаточно востребованное решение, так как в результате владелец получает уникальный, узнаваемый и запоминающийся дизайн, а так же возможность расширения опций и дополнения функционала в случае необходимости. Но при этом следует учесть, что кроме описанных достоинств, заказчика ожидают некоторые траты, в частности на покупку лицензии и оплату услуг разработчика.

Использование бесплатной платформы, в большинстве случаев позволяет избежать многих трат, а так же научится самостоятельно разрабатывать интернет-магазин «с нуля». Недостатками решения можно считать: ограниченный функционал, возможные проблемы с технической поддержкой, частую необходимость дополнений или установку вспомогательных модулей.

Третий вариант – аренда SaaS-платформы, не менее востребован, особенно среди тех, кто хочет получить интернет-магазин как можно быстрее. В этом случае заказчик сразу же получает полностью подготовленный ресурс, с технической поддержкой и обновлениями. То есть вам остается лишь наполнить сайт товарами и регулярно вносить арендную плату. Единственным недостатком выбора этой платформы можно посчитать довольно ограниченный дизайн, и небольшой спектр изменений.

5 этапов разработки

После того, как все вопросы по выбору типа будущего онлайн-магазина и предпочтительной платформы будут решены, остается сделать ряд шагов, что бы получить долгожданный сайт именно в том виде, в котором он был задуман:

1. Составление технического задания

Это очень важный этап, так как именно здесь должны быть детально расписаны все особенности, функции и детали будущего проекта. В классическом варианте в ТЗ обязательно указываются:

  1. общая структура сайта с учетом всех особенностей;
  2. функциональные модули;
  3. дополнительные и специальные модули;
  4. стиль и общая цветовая гамма;
  5. логотипы и места их размещения;
  6. обязательные объекты;
  7. специальные требования и особенности.

При этом желательно продумывать ТЗ очень тщательно, что бы не менять его по ходу разработки.

2. Разработка макета и верстка сайта

В большинстве случаев работа над макетом будущего ресурса поручается профессиональному веб-дизайнеру. В результате заказчик может рассчитывать на 2-3 варианта и возможную доработку при необходимости. Если же вы решили заниматься разработкой сайта самостоятельно, стоит ознакомиться с наиболее подходящими цветовыми палитрами, а также почитать советы профессионалов.

3. Подключение функциональных модулей

Функционал – наиболее важная часть любого интернет-магазина. Именно поэтому правильное и своевременное подключение все необходимых модулей, это основа четкого взаимодействия с покупателями. К наиболее важным из них следует отнести:

  • платежную систему;
  • заказ звонков или чат с консультантами;
  • возможность сортировки товаров;
  • опция «добавить в корзину»;
  • подбор аналогов или сопутствующих товаров;
  • опция «быстрый заказ»;
  • загрузка прайсов;
  • возможность добавления отзывов и рекомендаций;
  • статистика по популярным товарам;
  • возможность подключения 1-С.

4. Тестирование и наполнение интернет-магазина

На этом достаточно важном этапе, должна проводиться проверка всех наиболее важных моментов работы готового ресурса и наполнение его страниц товарами. В обязательном порядке следует отмечать, проверять и устранять все, даже самые небольшие проблемы и «баги» в работе сайта, так как это может вызвать ряд серьезных проблем в дальнейшем.

5. Завершающий этап

Результатом всех ранее проведенных работ, является размещение интернет-магазина на сервере или избранной платформе, с последующим запуском. При этом следует проверить весь функционал управления, а так же подписать акт приема-передачи работ, в случае если все действия выполнялись согласно договора или технического задания.

Когда все вопросы по запуску и управлению новым коммерческим ресурсом будут решены, наступает очередь раскрутки, так как любому ресурсу, а интернет-магазину в особенности – всегда нужны покупатели.

Если у вас потекли слюньки, и вы хотите чтобы кто-то помог вам пройти все эти шаги, рекомендую обратиться к Хай Студио — http://www.hay-studio.ru/.

Видео
Когда сайт уже будет готов, настанет момент продвигать ваш Интернет-магазин. И чтобы вы не допустили ошибок, рекомендую просмотреть видео про главные ошибки, которых вы должны избежать.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Инвестиции в Криптовалюту
рекламный баннер