Главная Обзоры Разработка сайта, этап программирования24 октября 2013

Разработка сайта, этап программирования

Программисты умеют отдыхать
Ранее я публиковал статью об этапах создания сайта. В статье были подробно расписаны этапы, из которых состоит процесс создания сайта.

Отдельно было подчеркнуто, что прежде чем приступать к разработке сайта, нужно четко формировать стратегию раскрутки и монетизации будущего сайта. А то когда сайт создается для одних целей, а потом хочется изменить стратегию работы сайта — из этого мало что получатся. Как я уже не один раз повторял: раскрутка сайта это комплексное понятия. Раскрутка сайта начинается с: качественного дизайна, полезного контента, и интеграции с социальными сетями. Если всего этого нет, а вы хотите раскрутить ваш сайт, у вас мало что получится.

Это было вступление, а теперь перейдем разработке сайта. Распишем этапы из которых состоит программная разработка сайта.

  1. Непосредственно разработка сайта (программирование). Веб-мастер устанавливает CMS, создает тему (или подбирает шаблон), тестирует шаблон, если в нем есть недоработки, то исправляет их. Далее наполняет сайт уникальным контентом (если это форум, то постами), размещает фотографии и картинки. Затем работает над навигацией, учитывая базовые элементы, которые понятны пользователям, например ссылка Go back, она помогает вернуться на предыдущую страницу (статью), без использования кнопки браузера. Или кликабельный логотип, который вернет посетителя на главную страницу ресурса. Безусловно, этап программирования очень важен, но это только начало тернистого пути к успеху.
    По этой теме есть интересное видео, где описано какие ошибки допускаются при разработке сайтов.
  2. Тестирование. После того как сайт уже готов, его необходимо проверить на наличие ошибок и недоработок. Иногда некоторые детали случайно можно упустить. В первую очередь веб-мастер проверяет, как сайт отображается в разных браузерах и на разных устройствах. То о чем мы говорили выше, иногда текст может выглядеть «азбукой Морзе» в некоторых браузерах. Далее веб-мастер проверяет сайт на наличие или отсутствие битых ссылок. Если их не удалить, то при нажатии на ссылку человек будет попадать на несуществующую страницу, чаще всего, во второй раз он на данный сайт уже не вернется. Также необходимо убедиться, что страницы загружаются быстро. Из-за постоянной нехватки времени, посетитель начинает искать сайты, которые можно просмотреть в течение нескольких секунд, он не будет ждать 20 минут, пока загрузится страница. Одной из причин медленной загрузки являются крупные изображения, баннеры и Flash-анимации, или неправильное программирование сайта.
    Предлагаю просмотреть видео, в котором расписано как тестировать юзабилити вашего сайта.
  3. Уникальный контент. Это само собой. Здесь и объяснять не нужно. Но кроме уникальности, статьи должны быть интересными, захватывающими, без изобилия терминов или, еще хуже, жаргона, если речь идет о коммерческом проекте. Всегда учитывайте основную аудиторию, их предпочтения и интерес. Если основная аудитория сайта – люди зрелые (да, даже 60-летние могут «сидеть» в интернете), то нецензурных выражений не должно быть, это касается и сленга, просто некоторые могут не понять что такое «кульно», или « ты че не сечешь?». Если ваш сайт направлен на получение знаний в любой области, то обучающие материалы также не должны быть нудными, используйте больше инфографики, иллюстраций, видео. Если вы проводите мастер-класс, например, по шитью одежды, то каждый шаг должен быть не только подробно расписан, но и изображен в виде фотографий. Также наполняйте сайт регулярно, по возможности ежедневно.
    Чтобы не допускать ошибок при наполнении вашего сайта статьями, следует воздерживаться от следующих распространенных ошибок.
  4. Регулярная модерация сайта. Нельзя отправлять сайт в свободное плаванье без контроля. Пусть административные работы творчеством не пахнут, но без них ресурс может превратиться в свалку. Администратор или модератор занимается резервным копированием содержимого сайта (backup), удаляет комментарии неадекватных пользователей (обычно с нецензурными словами), поддерживает диалог с посетителями, отвечает на вопросы и жалобы, постоянно следит за обновлениями программных компонентов ресурса, также проверяет, доступен ли сайт пользователям.

Далее следует задуматься об увеличении трафика и продвижении сайта. Способов существует масса, как бесплатных, так и платных. Для эффективного продвижения необходимо использовать разные методы в комплексе, например, обмен ссылками и баннерами с другими сайтами, регистрация на форумах и социальных сетях, с созданием групп и сообществ, e-mail-рассылки, сотрудничество с рекламным агентством (если позволяет бюджет), заказ оффлайновой рекламы – пресса, баннеры, реклама в маршрутках, метро, распространение листовок.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер