Главная Обзоры Развитие рынка электронной коммерции в Украине26 ноября 2012

Развитие рынка электронной коммерции в Украине

Интернет коммерция в Украине

В ходе конференции «Бизнес интернет-магазинов 2012» Александр Ольшанский говорил о потенциале на рынке онлайн-коммерции, о работе интернет-магазинов в будущем, о тенденциях и направлениях в онлайн-бизнесе.

Быстрый рост рынка электронной коммерции приостановлен. И эта фаза скоро закончится, если еще не закончилась. В период развития рынка объемы интернет-магазинов возросли. Но, сейчас предпринимателям необходимо сделать выбор, или искать другие ниши и направления онлайн-бизнеса, или развиваться за счет рекомбинации конкурентской доли. За границей (на Западе) эта фаза произошла еще в период развития ссылочного SEO. В Украине с опозданием. Невозможно объяснить конкретно, почему так происходит. Возможно, что качество ссылок ухудшилось, или поисковики негативно относятся к ссылкам, которые покупают на биржах.

Ретаргетинг и стратегии СРМ.

Ремаркетинг имеет несколько значений. Это не только учет пользователей, которые зашли на сайте, это мониторинг тех, кто не решился. Google Adwords помогает привлечь посетителя на сайт, с помощью ссылок и рекламных объявлений. Только тут есть одна проблема, что счет в Adwords не так то и просто пополнить. Если вы работаете с Яндекс Директом, то вы просто можете пополнить Яндекс Деньги для своего акаунта и потом перевести эти деньги в Директ. С Adwords не так все просто. Но несмотря на некоторые неудобства системы Google Adwords ее обходить не стоит, потому что цены за клик у Google как правило ниже чем в Директе.

Но если клиент не только заглянул, а еще и купил вещь или заказал услугу, то нужно его удержать. Рынок перенасыщен, конкурентов масса. Необходимо раскошелится и на привлечение новых потребителей и на «удержание» постоянных. Последнее время на слуху термин СРМ (Customer Relationship Management) – ведение взаимоотношений с потребителями. В работе нужно использовать традиционные методы воздействия – акции и скидки, переговоры, электронные и бумажные письма по адресу, и так далее. Если предприятие (интернет-магазин) существует определенное время, то можно создать схему СРМ привлечения. В Украине скоро начнут пользоваться тригеррами, как на Западе. Система «сортирует» клиентов на категории, в зависимости от количества покупок, каким образом человек попал на сайт.

Но эти методы лишь вспомогательные. Все зависит от значимости вашего бренда. Если разослать письма на электронную почту от двух интернет-магазинов, то чаще объявления будут открываться от более популярного предприятия. Чем сильнее бренд, тем результативнее ремаркетинг.

Оптимизация целевых страниц.

Раньше целевые страницы оптимизировались под «теоретического» потребителя. Но сейчас необходимо ориентироваться из какого цифрового устройства заходит пользователь – с сотового телефона, или ноутбука, или планшета. Страницы должны подстраиваться под каждый экран устройства. Если оглядываться на опыт США, то заходя с мобильного телефона на сайт, у вас будет отображаться только фото товара и несколько ссылок – «купить» или «перейти в главное меню». Это делается для того, чтобы человек не кликнул случайно на рекламу или на другой товар. Механизм работает слажено и ошибок не возникает.

Другая сторона медали – цена. Разрабатывать программы для электроники дорого. И недостаточно только разработки, необходимо загрузить софт, установить его, регулярно обновлять. И не все будут такую программу запускать. Очень хлопотно. Если у вас небольшой интернет-бизнес, то вам будет невыгодно возиться с программным обеспечением. Дешевле и проще оптимизировать целевые страницы.

Работа с конкретным потребителем. RTB-конструирование.

Идея создавать контент под каждого пользователя возникла в США. Например, человек заходит в поисковик, и о нем кое-что известно – возраст, пол, частое посещение страниц. Только в Google пользователя можно установить по 130 параметрам, хотя и не все они заполняются. Далее рекламный агент создает определенный баннер по полученному вектору. То же самое можно сделать и со страницами сайта, оптимизировать индивидуально под каждого посетителя. Но в США может меняться даже стоимость товара, и это не нравится потенциальному покупателю. Так как разным людям показана разная цена. В этом обвинили и Амазон, известный интернет-магазин.

Но это направление в real-time конструировании может стать полезным для крупных онлайн-магазинов.

В Украине подобный метод будет популярным в течение двух лет. Эта услуга уже предлагается электронной системой. А чтобы быть впереди конкурентов необходимо использовать все средства.

Видео.
Основные участники рынка Интернет-коммерции в Украине Интернет магазины, предлагаю ознакомиться с самыми популярными Интернет магазинами.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Kwork.ru - фриланс нового поколения, всё за 500 рублей
рекламный баннер