Главная Обзоры Рынок онлайн-заказа продуктов в Украине, лучший сервис по доставке продуктов20 декабря 2012

Рынок онлайн-заказа продуктов в Украине, лучший сервис по доставке продуктов

Сервис доставки еды

Как развивается рынок онлайн-заказа продуктов в Украине: Zakaz.ua – сборка и доставка продуктов из супермаркетов?

Если говорить о интернет-заказах по продуктам питания, и их доставки к заказчику, то главным игроком на рынке можно считать Zakaz.ua. Команда успешно продвигает бренд, о котором многие слышали и отдают предпочтение именно ему.

К сожалению, потребители в нашей стране с настороженностью относятся к новшествам в целом, а к заказам продуктов в онлайн-режиме тем более. Так считает и учредитель Zakaz.ua Егор Анчишкин. Необходимо применять маркетинг, тогда объем рынка будет расти, а с ним и доходы предпринимателей этой ниши.

Как развивается рынок интернет-заказов в Украине? Будет ли он расти в будущем?

По сравнению с другими странами, продуктовый онлайн-рынок в Украине только начинает стартовать. Даже соседняя Россия находится впереди. Потому что нишу занял сильный конкурент – «Утконос». Более 280 тысяч россиян уже пользуются услугами интернет-заказа и курьерской доставкой, особенно в Москве. Постепенно появляются и новые игроки на рынке. Если говорить о Европе и США, то ситуация совершенно другая, например в Великобритании 5% рынка составляют онлайн-заказы, в США немного меньше – 2,5%.

Но, в Украине можно уже сейчас наблюдать положительный прогресс, потребители начинают доверять интернет-заказам. Но цели немного другие, например, бытовую технику заказывают в сети, чтобы сэкономить, а продукты заказывают ради удобства. Ведь у занятых людей и так мало времени, и они не хотят тратить его на поход по супермаркетам и на стояние в очереди. Заказывают на дом и молодые мамы, и пожилые люди, чтобы не носить тяжелые пакеты.

Хотя стоит заметить что люди уже меньше боятся Интернет магазинов и охотно заказывают в них товары. Интернет-магазинов боятся не стоит, нужно боятся плохих сайтов и вирусов, которых в Интернете — великое множество. Чтобы обезопасить компьютер от поражения вирусами рекомендую приобрести лицензионный антивирус. Кстати во здесь есть акция на покупку антивируса, так что вы можете купить антивирус с большой скидкой.

Рост проекта в течение 2012 года. Доля на украинском рынке.

Если сравнивать с 2011 годом, то в этом году оборот вырос в 2 раза. 4 миллиона долларов в 2012 году против 2 миллионов долларов в 2011 году. Вырос и объем работы. На сегодняшний день мы сотрудничаем с 8 продуктовыми сетями. Ежедневно мы принимаем около 100-150 заказов. Но летом заказов меньше, зимой больше, особенно перед новогодними праздниками.

Мы не можем точно знать, что будет с проектом в 2013 году. Но, предполагаем, что спрос будет только увеличиваться.

Zakaz.ua занимает половину онлайн-рынка заказов. Эти данные приблизительные, так как конкуренты не спешат делиться показателями, для создания точного рейтинга.

Чтобы рынок успешно развивался, необходимо предлагать качественные услуги и эффективно их предоставлять.

В чем неординарность вашего проекта, чем вы отличаетесь от конкурентов?

  • Во-первых компания лидер по скорости доставки. Вы заказали продукты до 12.00, вам их доставят с 14.00 до 17.00 в этот же день. Это даже быстрее, чем у главного игрока Великобритании.
  • Во-вторых, имеются отличия в модели. Мы работаем по принципу сборщиц. Они собирают и комплектуют товар, учитывая сроки годности, также они не зависимы от магазина. Многие хозяйки доверяют им больше чем собственным мужьям. Пока система полностью отлажена только в супермаркете NOVUS. Компания оказывает помощь в каждом магазине сети, в налаживании интернет-торговли, но пока рано говорить о функции сборки. Если говорить об алкогольных маркетах, то комплектация происходит иначе. Сомелье консультируют, а компания руководит логистикой.

Сумма инвестиций в начале пути проекта и на сегодняшний день. Можно ли считать работу компании безубыточной?

Точную сумму вложенных средств мы не можем назвать. В среднем это несколько сотен тысяч долларов. Не исключено, что в будущем инвестиции будут привлекаться, на такую же сумму. Если судить с операционной точки зрения, то проект безубыточный. Но в связи с инвестициями, вложенных в технологию, то пока еще проект в минусе. По прогнозам, в ближайшем будущем ситуация измениться в лучшую сторону.

Какие используете методы в продвижении? Чем занимаетесь в первую очередь?

Для начала, мы делаем все возможное, чтобы потребители поняли суть проекта. Некоторые методы продвижения нам не подходят из-за специфики проекта, например – размещение рекламы на билбордах. Лучше всего делать ставку на социальные сети, чтобы напрямую контактировать с потребителями. Ведь все наши потенциальные клиенты обитают в сети. Так делают и наши коллеги в зарубежных странах. Мы также желаем оставаться в тренде.

Какие планы у вас по поводу расширения проекта? Будете ли вы сотрудничать с иностранными рынками и с регионами в Украине?

Эксперименты уже проводились в Севастополе и в Борисполе. Маркетинг пока еще не осуществлялся. Важно промониторить и оценить всю сложность работы на региональном рынке. Продаж не будет без рекламной кампании.

Курс держим на крупные города страны, и уже весной 2013 года планируем внедряться. По поводу зарубежных стран, то можно пробовать сотрудничать с Россией. С Европой и США нет смысла, так как онлайн-продажи давно на высоком уровне, а план работы расписан на 5 лет вперед.

Видео.
Раз уж заговорили про сервисы по доставке еды, рекомендую познакомиться с тремя подобными сервисами.

Первый сервис.

Второй.

Третий.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Kwork.ru - фриланс нового поколения, всё за 500 рублей
рекламный баннер