Главная Яобзорик Секреты успешного продающего текста25 июля 2012

Секреты успешного продающего текста

В своём докладе на конференции СПИК-2012 Дмитрий Кот (Агентство Продающего Текста) рассказал о нескольких простых правилах, помогающих создать эффективный продающий текст.

Исследования показывают, что решение о том, читать ли предложенный ему текст, человек принимает всего за 2 секунды. Решение принимает подсознание, ориентируясь на то, сколько усилий придётся потратить, чтобы прочесть этот текст.

Из этого следует главный закон успешного продающего текста:  материал, призывающий посетителя сайта к какому-то действию, должен быть прост для восприятия. Как этого добиться, как сделать так, чтобы текст написанный по канонам SEO-копирайтинга были читабельным и хорошо воспринимался посетителями.

Будьте лаконичны.

Опыт показывает, что оптимальный размер продающего текста – от 2-х до 4-х тысяч знаков. Если текст объёмом в 4 тысячи знаков может быть сокращён, сделайте это без всяких сомнений.

Если же вы хотите добавить больше текстового материала на страницу, увеличьте количество и объём отзывов реальных клиентов – тут ограничений нет.

Меньше слов, больше смысла.

Исследования, проведённые лабораторией Sun Microsystems, показали, что если тексты на сайте написаны коротко и ёмко, такой ресурс оказывается на 53% удобнее для посетителей. Но даже это не самый оптимальный вариант. Если вы хотите максимально упростить для клиентов процесс восприятия, замените текст видеофайлом длиной не более 1 минуты.

Пишите короткими предложениями.

Если предложение не умещается в одну строку web-браузера, значит оно слишком длинное для продающего текста. Стремитесь разбить такое предложение на несколько коротких – это облегчит восприятие текста. Например, если в тексте встретилось сложносочинённое предложение с союзом «и», замените союз точкой. Какая бы ни была сложная тема, ее всегда можно описать простыми и понятными предложениями. Даже если вы будете писать статью про создание сайтов на Битрикс, эту тему можно раскрыть так, что она будет понятна даже человеку далекому от Интернета и от создания сайтов.

Не скупитесь на абзацы.

Исследования показывают, что человек стремится начать читать текст с самого короткого абзаца. Пойдите на поводу у своего читателя: разделите текст на большое количество абзацев примерно в четыре строчки длиной.

 Добавьте подзаголовки.

Каждые 2-3 абзаца желательно отделить подзаголовками. К созданию их названий есть два различных подхода. Первый подход: дать в подзаголовке конкретную информацию, анонсирующую содержание дальнейшего текста. Тогда читатель, пробежав взглядом по списку таких заглавий, сможет быстро составить общее представление о тексте статьи. Второй подход: заинтриговать читателя вопросительным подзаголовком. Это, с одной стороны, отразит центральную мысль дальнейшего текста, с другой же – заставит его погрузиться в текст.

Используйте выделение.

В печатном тексте удобно подчёркивать основные мысли и расставлять акценты с помощью выделения. Можно выделять отдельные слова цветами, но этот подход нравится далеко не всем. Более эффективно выделение жирным шрифтом: таким способом можно направить внимание пользователя на определённые факты, важные цифры, интересные примеры. При этом важно приводить конкретные данные, не подменяя их общими словами.

Полезно выделить жирным шрифтом фразу, призывающую читателя к действию. Дмитрий Кот считает, что расставлять подобные акценты нужно даже в рекламных текстах, маскирующихся под обычные статьи. Читатель в любом случае обнаружит подвох, поэтому лучше сразу акцентировать внимание на ключевых моментах текста.

Это особенно важно тогда, когда текст публикуется там, где он заведомо получит недостаточно внимания.

Выделяйте перечисления.

Если в тексте статьи идёт длинная череда перечислений, не оставляйте её в тексте. Длинный абзац, в котором слова разделены множеством запятых, не добавит тексту притягательности. Вместе этого придумайте отдельный подзаголовок и создайте маркированный список.

Будущее за графикой.

Легче, чем любой текст, человек воспринимает изображения, диаграммы, видеоклипы. Дополните ими текст, и это позволит сделать его более привлекательным для потенциального читателя. Особенно эффективными являются редко используемые серии фотографий «было»-«стало» и графические изображения, дополняющие текст соответствующим ассоциативным рядом.

Снабдите рисунки подписями, а видеоклипы – простыми инструкциями для пользователей, которым они в новинку.

Ваш продающий текст готов!

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер