Главная Яобзорик SEO оптимизация доски объявлений3 мая 2017

SEO оптимизация доски объявлений

В данной статье речь пойдет про техническую часть, внешняя оптимизация и текстовые факторы – это отдельное направление для рассуждений. Оптимизация доски объявлений довольно таки специфическая тема и очень близка по своей сути к интернет-магазинам, однако, тут есть свои нюансы и особенности.

Анализ конкурентов

Перед тем, как производить работы над свои проектом, всегда необходимо изучить конкурентов в своей тематике. Необходимо учитывать, что таких лидеров, как Avito.ru нужно сразу исключать из анализа, т.к. под такие сайты поисковые системы могут отдельно писать директивы для своих поисковых роботов и делать ручную корректировку в формуле ранжирования. Например, вы очень удивитесь, если не обнаружите, например, тега H1 в разделах каталога на сайте Avito.ru, однозначно это является ошибкой, однако, учитывая популярность и бренд Авито, поисковые системы закрывают на это глаза, и таких моментов может быть очень много.

Not real top

Для анализа рекомендуется брать сайты менее известных брендов, которые имеют большую зону видимости и выходят в топ-10 по целевым запросам при анализе. Например, http://maxni.ru, на основе этого сайта разберем основные моменты технической оптимизации досок объявлений.

Техническая оптимизация доски объявлений

Есть основные моменты, соблюдение которых обязательно для проведения успешной технической оптимизации:

  1. Четко выстроенная структура семантического ядра – перед созданием каталога и будущих регионов, сразу необходимо составить грамотное семантическое ядро и произвести кластеризацию – выявить самые потенциальные трафиковые кластера.structure

    На основе этого и будет строиться вся будущая структура доски, надо понимать, что 80-90% всего трафика – это каталог, лишь 10-20% это региональные страницы (например, http://maxni.ru/moskva/), однако, позиции необходимо иметь, как по каталогу, так и по региональным страницам, первые дают трафик, вторые генерируют этот трафик – добавляются новые публикации в разделы каталога.

    split
  2. Перелинковки между основными страницами – исходя из анализа ссылочной массы, 80% доноров ссылаются\должны ссылаться на главную страницу, это естественное распределение ссылок для данной тематики, учитывая это, необходимо организовать перелинковку на главные категории и региональные страницы (города) с главной.linking
    Также можно организовать круговую перелинковку внутри самих категорий, тем самым добавляя вес документа. Хорошей идеей будет сделать динамическую перелинковку, где автоматически по ключевым фразам в текстах объявлений будут проставляться ссылки на необходимые страницы (такой подход часто можно видеть на различных форумах).
  3. Закрытие от индексации фильтров и пустых категорий – обязательно все фильтры (например: http://maxni.ru/moskva/obyavleniya-avtomobiley/toplivo=benzin;/) должны быть закрыты через конструкцию <meta name="robots" content="noindex, follow"> на самой странице. Большая ошибка закрывать все это в файле robots.txt через директивы Disallow, т.к. для поисковой системы Google, данная директива запрещает обходить роботом, но не запрещает включать в страницу в индекс. Также необходимо использовать конструкцию <link rel="canonical" href=" « />, указывать поисковой системе, какая страница каталога из большого множества является канонической, чтобы именно она выдавалась в результатах поиска, а не страницы пагинации (2, 3 и т.д.).noindex
    Чтобы показать поисковой системе, что на сайте присутствует каталог можно использовать конструкции <link rel=»prev" href="« /> <link rel=»next" href="" />, где указывается предыдущая и следующая страница. Также поможет избежать ненужных дублей в индексе результатов поиска. Саму пагинацию каталога ни в коем случае не стоит закрывать в robots.txt или noindex, т.к. тогда рискуете столкнутся с проблемой индексации самих объявлений в каталоге.
  4. Продуманный sitemap.xml – для порталов, которые содержат более 50 тыс. url, необходимо иерархически делить карту сайту или по определенным признакам. К примеру, на Maxni идет главный файл sitemap.xml, в котором содержатся ссылки уже на другие sitemap – файлы городов, категорий и самих объявлений. При достижении лимита в 50 тыс. – формируется автоматический новый файл sitemap и добавляется в общую карту сайта.sitemap-xml
    Таким образом данный метод позволит избежать проблем с генерацией карты сайты и последующей ее индексацией.
  5. Интеграция с социальными сетями – обязательно необходимо внедрять кнопки социальных сетей «поделиться» для категорий, объявлений. Пользователи сами будут репостить свои объявления в социальные сети с помощью данного функционала, а это бесплатный трафик и сигнал для поисковых систем, что сайт социально активен, также может служить, как косвенным фактором ранжирования.
  6. Использование микро-разметки – для страниц объявлений необходимо внедрять микроразметку. На примере сайта Maxni внедрена схема schema.org Product.micro
    Обычно она используется для ИМ на карточках товаров, но публикации на доске имеют практически такие же поля, поэтому схема Product отлично подходит, чтобы в выдаче формировался более расширенный сниппет, тем самым повышая CTR в SERP.
  7. Автоматизация мета-тегов – чтобы избегать дублирования мета-тегов на всех страницах, необходимо для каждого типа страниц придумывать свои типичные шаблоны с подстановкой переменных.metatags
    К примеру, для категорий: Бесплатные объявления *название категории* в *название города*. Или для страниц объявлений: *заголовок объявления* — объявления *название категории* в *название города*. Благодаря такому подходу вы сможете автоматически генерировать title, descriptions, h1 и проблем с дублированием мета-тегов не будет.
  8. Система поиска дубликатов – на каждой продвинутой доске должна быть внедрена система определения нечетких дубликатов для коротких текстов. Ни для кого не секрет, что часто люди публикуют свои объявления несколько раз и могут это делать с разным интервалом времени, т.е. вручную данный момент практически не отследить, особенно когда идет поток публикаций по несколько тысяч в день. Если дубликаты не удалять, то в скором времени каталог будет представлять собой кучу однотипных спамных предложений. Данная система работает в полуавтоматическом режиме и показывает возможные дубликаты с порогом от 80% совпадений, после чего модератор принимает решение об их удаление или нет.duplicate
    Также это решает проблемы в области поискового продвижения, т.к. иметь на сайте кучу одинакового текста – это не есть хорошо и всем давно известно.
  9. Архив объявлений – многие пользователи добавляют свои объявления и больше никогда не заходят на сайт, но их объявления могут выйти по хорошим запросам и взять даже топ-5, что приносит не плохой трафик и монетизацию. Чтобы сохранять и не удалять их по истечению срока, необходимо, чтобы объявления пропадали из каталога, как активные и переходили в архивный статус, но оставались доступные по-своему URL. Это позволит избегать массовых ошибок 404, также поможет сохранить трафик, который дальше можно монетизировать с помощью контекстной рекламы и т.д.

Видео
Ну и чтобы вы совсем хорошо разобрались в той теме, предлагаю посмотреть Видео-инструкцию — как составить семантическое ядро для доски обьявлений.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер