Главная Яобзорик Shema.Org — разметка страниц для работы с поисковиками11 февраля 2012

Shema.Org — разметка страниц для работы с поисковиками

Shema.Org - разметка страниц для работы с поисковиками
Основная задача поисковых систем — обеспечить пользователей наиболее релевантными ответами на их поисковые запросы, формируя поисковую выдачу в формате списка сниппетов, которые содержат ссылки на ресурсы с подходящим контентом.

Стоит отметить что это хорошее нововведение, применение этих технологий на сайте позволит увеличить кликабельность снипетов.

Однако вопрос четкого определения смысла содержания текстового контента анализируемых страниц всегда был проблемой для поисковых роботов.

Используемые в прошлом теги визуального форматирования текста позволяли подсказывать поисковому роботу в основном только заголовки статей, на чем ранее строилась поисковая оптимизация, в рамках которой релевантность текста поисковому запросу удавалось повысить выделением ключевых слов. Эти методы применяются и до сих пор, правда, результативность их использования сегодня под вопросом.

Следующим же поколением методов работы создателей контента с поисковыми системами стала семантическая разметка данных в рамках Schema.Org стандарта (название включает в себя адрес сервиса, русскоязычной версии которого пока не создано), применяемая как дополнение к HTML-коду. Schema стандарт летом 2011 года был принят зарубежными поисковыми системами (Bing, Google, Yahoo!), Яндекс же заявил о поддержке новой семантической разметки несколькими месяцами позже. С этого момента определение смысла большей части текстового контента роботами поисковиков зависит от вебмастеров, что, впрочем, удобно.

Теперь, используя специальные теги Schema разметки мы можем, например, указать контакты, объяснив роботу где в них указан телефон, где город, а где название компании.

Делается это так:

<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization">
<span itemprop="name">АН «Живые люди»</span>

Как нас найти:

<div itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress">
<span itemprop="streetAddress">Колобова, 15</span>
<span itemprop="addressLocality">Севастополь</span>,
</div>

Телефон: <span itemprop="telephone">+38 098 955 54 59</span>,
Электронная почта: <span itemprop="email">j.ludi@gmail.com</span>
</div>

В данном случае атрибут ITEMSCOPE является общим обозначением отношения текста к некоторой классификации, а ITEMTYPE эту классификацию называет. Остальные атрибуты можно расшифровать по аналогии. Заглянув же на Schema.Org мы сможем найти соответствующую классификацию практически любым данным, видам файлов и размещаемому в сети контенту.

Использование Schema разметки в будущем поможет качественно изменить формирование сниппетов в результатах поиска, что грозит повышением кликабельности поисковых ссылок и в целом выводом поиска на новый уровень.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 2

  1. MisterSeo

    Снипед наше все. Странно только почему так мало вебмастеров занимаются снипетами.

    • Апокалиптик

      @MisterSeo

      Ну потому они так хороши, что это еще не спаленная тема. Каждый SEO-шник потихоньку подымает себе CTR и помалкивает.

рекламный баннер