Главная Обзоры Составляющие успешного бренда18 апреля 2013

Составляющие успешного бренда

Создание бренда
Российский товарный рынок заполнен международными компаниями, чьи товары мы хорошо знаем, а рекламные слоганы давно уже стали афоризмами. Правильно проведенный брендинг среди западных производителей привел к тому, что они смогли завоевать расположение и доверие даже самых привередливых клиентов. Из чего состоит качественный бренд?

В основе успешного имиджа компании и надежного положения на рынке лежит качественный продукт. Не стоит переоценивать эмоциональную составляющую рекламы и оригинальность рекламных акций. Ничто не влияет на имидж компании так сильно, как качество продукта, история его появления, знаковые даты и иные атрибуты. Тем самым, в основу бренда закладывается целый класс явлений: свойства товара и его цена, качества и эмоции потребителей.

Крупные западные компании научились четко разделять марку товара и бренд. Основным отличием бренда от марки является его широкая известность, наличие постоянных покупателей и степень субъективности восприятия товара. Далеко не каждая марка должна и может стать брендом, а потому опытные компании разделяют свой товар на несколько марок, одну из которых делают брендом (к примеру, компания Кока-Кола, производящая товар под марками Фанта и Спрайт, сделали брендовым товаром только один продукт, остальные продукты остались просто марками газировки).

Качественно проведенная брендинговая работа приводит к появлению у определенной марки характеристик статуса и наличия социальной направленности (автомобиль Дукатти – «для тех, что стремится к изысканной классике», а кроссовки Найк – для спортивных и молодых).

На мировых товарных рынках постепенно наблюдается уменьшение числа марок товаров при общем увеличении числа брендов. Это означает, что все чаще компании стремятся сделать ставку на один продукт, выпуск остальных товаров и марок прекращается, тем самым работает правило «одна компания – один продукт», что автоматически означает создание бренда определенного продукта. Узкая специализация производителей значительно облегчает развитие на рынке и поиск собственной ниши для новых предпринимателей, ведь выпуск только одного товара будет означать гарантированного покупателя конечного продукта. В России же сегодня наблюдается обратная тенденция, что является лишь следствием общего отставания в развитии экономики страны по сравнению и Западом.

Интересное видео, про раскрутку бренда в Интернете.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер