Главная Обзоры Совет от Microsoft: 9 слабых мест украинских и российских стартапов25 февраля 2013

Совет от Microsoft: 9 слабых мест украинских и российских стартапов

Успешные стартапы
Дмитрий Шимкив успешный предприниматель, еще до карьеры в «Майкрософт Украина», являлся учредителем аутсорсинговой компании, которую впоследствии с успехом продал. На данный момент он часто общается со стартаперами, и готов поделиться наблюдениями о тех ошибках, которые могут негативно повлиять на создание и развитие стартапа. Кроме того, инвесторы также обращают на них внимание, и могут отказать в инвестировании.

Шимкив отметил, что украинские стартапы отличаются от зарубежных интересными идеями, нацеленностью на глобальный рынок. Тем не менее, слабые стороны только мешают. Дмитрий выделил 9 ошибок:

  1. Питчинг идей. Представить идею инвестору на рассмотрение необходимо в течение 30 секунд, в крайнем случае, старайтесь сократить описание до двух предложений. Длинные опусы о создании предприятия, и о его влиянии на рынок, инвестору не интересны. Учитесь излагать идеи кратко.
  2. Одержимость одной нишей. Украинские стартаперы сосредоточены на одной сфере деятельности, и отказываются замечать возможности других областей. И простой пример, стартап создается для рядовых пользователей, при этом он был бы популярен и среди предпринимателей. Естественно, доходы также были бы другими. Нельзя всю жизнь подстраивать стартап исключительно под юзеров. Существует вероятность, что «выхлопа» может и не быть. Если корпоративный мир готов платить за использование сервиса, предоставьте им такую возможность.
    Многие стартапы создаются вокруг одной  ниши, например вокруг ниши — форекс. В общем-то это и не удивительно, валютный трейдинг и все что с этим связано приносит хороший доход. Но это не значит, что теперь все должны создавать стартапы «под форекс». В принципе можно создать успешный стартап и в «форексовской» нише, только для этого нужны крупные финансовые инвестиции.
  3. Неверный выбор бизнес-модели. Можно выделить следующие бизнес-модели – аренда ПО, premium, freemium, а также продажа. И плохо, если стартапер зацикливается лишь на одной, и опять-таки, не замечает возможности других.
  4. Крайности, в которые впадает стартапер во время провидения презентаций. Стартапер может не уделять внимания деталям, например, проанализировать рынок, но ни слова не сказать о влиянии его на предприятие или на инвестора. Не стоит недооценивать инвесторов, они всегда стараются изучить отчеты Forrester или Gartner. Что касается финансового планирования, то стартапер может представить документы, финансовые отчеты, но при этом не сделать выводов или не рассказать о компании в целом.
  5. Не реагирование на конструктивную критику и игнорирование советов. Стартап не может быть идеальным. Если успешные предприниматели могут дать дельный совет в решении проблем, то стоит прислушаться к ним.
  6. Пренебрежение или недооценивание конкурентов. Шимкив отмечает, что в 90% стартаперов нет конкурентов, по крайней мере, они так думают. Но инвестору это может показаться подозрительным, да и с чем ему сравнивать проект, и как решить, достоин ли стартап его внимания? Возможно, эта сфера и вовсе не будет приносить прибыль в будущем. Так стоит ли рисковать?
  7. Страх рассказывать о своих идеях. Стартапер считает, что его идею могут похитить и реализовать другие, более удачливые и состоятельные. Часто идеи выглядят неказисто и кажется что из этой идеи не получится хорошего стартапа. Но практика показывает что из любой идеи может получиться хороший стартап, взять хотя-бы сервис микроблогов Твиттер.
  8. Недооценивание каналов продаж. Когда Шимкив пришел работать в Майкрософт, то был удивлен количеству каналов продаж – программное обеспечение можно было приобрести в магазине, или даже арендовать, и так далее. А современные стартаперы надеяться, что смогут лично реализовать продукт или сервис. Шимкив советует расширять каналы продаж, возможно, пригласить партнеров.
  9. Неправильное оценивание суммы вложений. Сейчас, практически каждый второй стартапер заявляет, что на запуск и развитие стартапа ему нужен миллион. Но если инвестор попросит рассказать конкретней, на какие цели требуется такая сумма, то начинающий предприниматель будет запинаться. Шимкив советует для начала определиться с суммой, и четко объяснить инвестору, для решения каких задач она необходима.

Видео.
Если вас интересуют проекты в нише IT технологий, то вам стоит прислушаться к советам Игоря Ашманова, о том, сделать успешный стартап в сфере высоких технологий.

1 часть.

2 часть.

3 часть.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Kwork.ru - фриланс нового поколения, всё за 500 рублей
рекламный баннер