Главная Обзоры Создание интернет-бизнеса в Украине, реальные истории17 января 2013

Создание интернет-бизнеса в Украине, реальные истории

Истории успешных Интернет-проектов

Успешные украинские предприниматели по-разному строили свою карьеру – кто-то начал зарабатывать, будучи учеником, занимался продажей футболок, кто-то учился дизайнерскому ремеслу и занялся разработкой сайтов. С будущими партнерами знакомились и в общежитии, так было у руководителя «Новой Почты» Вячеслава Климова. А, например, Виктор Шкурба («ISD Group») мечтал о руководящей должности еще в начальных классах. Евгений Шевченко («UaMaster») в школьные годы знал основное правило успешного ведения бизнеса – найди потребителя, купи товар дешевле, а продай дороже. Как создавали бизнес украинские предприниматели? И кто помогал им на этапе развития?

Вячеслав Климов («Новая Почта»).

Вячеслав убедился на собственном примере, что друзья могут быть партнерами и развивать общее дело. В вузе познакомился и подружился с Владимиром Поберешнюком, который стал единомышленником Климова. Уже тогда приятели начали задумываться о создании собственного дела. Хотя идеи были на тот момент туманны, о курьерской службе друзья тогда не задумывались. Семья Владимира владела небольшим бизнесом в Полтаве, и тот начал мечтать о том, чтобы расширить горизонты и заниматься поставкой продукции в Харьков, Одессу и Львов. И хотя сотрудничать было с кем, партнеров Поберешнюк нашел, все-таки оставалась насущная проблема, каким образом переправлять товар. 12 лет назад в Украине не было экспресс-доставки, поэтому, приходилось передавать груз через проводников или через водителей рейсовых автобусов.

На начальном этапе развития использовалась только оффлайн реклама, далее начали подключать продвигать услуги через facebook и это дало дополнительный толчек к развитию сервиса.

Сергей Арабаджи (учредитель сервиса сравнения цен Hotline.ua).

Компания начала свой путь еще в далеком 1996 году, проект назывался тогда «Деловая информация». Компания до сих пор занимает лидерские позиции на рынке интернет-коммерции. Сергей уверен, что предпринимателем нужно родиться. Арабаджи благодарен тому шансу, который подарила ему судьба. В 26-летнем возрасте он оказался гражданином новой страны с рыночной экономикой, СССР к тому времени распался. В 1989 году закончил обучение в университете и устроился работать в частную компанию. Через три года Сергей стал более опытным, смог реализовать теоретические знания на практике и решил организовать свое дело. Арабаджи был программистом, в маркетинге он не особо ориентировался, тем не менее, продолжал развивать свое дело. В течение полугода была написана первая версия базы будущего «Хотлайн», а разработками Арабаджи занимался на досуге, после окончания рабочего дня.

Стоит добавить, что этот сервис постоянно расширяет ассортимент товаров и услуг по которым собираются цены. Не удивительно если в ближайшем будущем можно будет найти сравнение цен на евроремонт и разные другие строительные услуги.

Павел Башмаков («Stanfy»).

Павел планировал заниматься предпринимательской деятельностью, так как не желал работать на кого-то, а хотел самостоятельно создать интересный и уникальный проект. В 2013 году компания планирует выйти на рынок США. Башмаков считает, что благодаря опыту и навыкам, компания будет востребована на международном рынке. Смартфоны пользуются популярностью, и их количество стремительно растет, поэтому, необходимо заниматься разработкой нового программного обеспечения для таблетов и смартфонов.

Виктор Шкурба («ISD Group»).

Стартовый капитал Виктора Шурбы составлял две тысячи долларов. Он сумел их скопить, будучи фрилансером. Деньги он вложил в создание агентства «ISD Group», которое спустя годы находиться на 5 месте в рейтинге digital-агентств Украины. В Голливуде компания получила престижную награду – FWA, и это был всего лишь первый опыт съемки на иностранном рынке. Каждый проект компания должна разрабатывать на европейском уровне, планку ни в коем случае нельзя понижать. Только так можно оставаться в тренде. Работать нужно в 5 раз больше и качественнее по сравнению с европейскими агентствами.

Евгений Шевченко («UaMaster»).

Евгений разрабатывал первый сайт для компьютерного клуба еще в 2000 году. А проект «UaMaster» стартовал в августе 2004 года. В то время рынок онлайн-рекламы практически отсутствовал в Уанете, поэтому проект создавался скорее по наитию, а не по бизнес-правилам. Рынок тогда не мониторили, разработкой бизнес-плана также не занимались. Но уже спустя 2 года, портфолио компании пополнилось популярными отечественными и зарубежными брендами. Проект «UaMaster» стал первым бизнесом Евгения Шевченка, и без управленческих навыков он не смог развиваться стремительно. Евгений говорит, что до сих пор учится управлять командой, так как с ее ростом необходимо решать уже другие задачи.

Видео.
Если вы хотите создать успешных Интернет-проект, рекомендую посмотреть краткую инструкцию по этому вопросу.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер