Главная Яобзорик Создание «удобного» сайта — несколько предложений по юзабилити19 декабря 2011

Создание «удобного» сайта — несколько предложений по юзабилити

Для продвижения сайта важно создать для пользователя, посетившего веб-ресурс, максимум удобств. Удобный сайт, другими словами, удобное юзабилти сразу располагает к себе потенциального клиента или заинтересованного посетителя. Сегодня пользователи стали уже довольно избалованными выбором. Высокая конкуренция всегда дает возможность выбора, поэтому, какой бы ни была информативной веб страница, цель ее — не только дать информацию, но и представить ее в максимально удобной форме.

Если пользователь не может быстро сориентироваться в карте сайта, он не останется на перегруженной или непонятной странице достаточно долго, чтобы разобраться в принципе ее построения, а просто покинет сайт, — чтобы найти более дружественный веб ресурс.

Взять хотя бы такой момент — корректность отображения веб-страницы в определенном браузере. Если не стоит целью спровоцировать клиента специально установить какой-то определенный вид браузера, то стоит подумать о том, чтобы сайт отображался идентично в наиболее распространенных браузерах еще на стадии разработки проекта.

Также полезно знать как Яндекс оценивает юзабилити, потому что кроме требований пользователей, нужно учитывать требования поисковых систем.

Карта сайта и интерфейс

Чтобы получить необходимую информацию, посетитель должен нажимать минимум кнопок. Два-три клика — и он у цели, так, приблизительно работает опытный пользователь, приходя на интересующую его страницу.

Кроме того, навигация должна быть выстроена по логическому принципу. Пользователь оценит ваши усилия, если все будет под его контролем, без сложных переходов в 8-9 кликов.

Стоит, пожалуй, отметить, что в последнее время у активных пользователей развилась так называемая «баннерная слепота». Суть ее в том, что большинство посетителей научились распознавать в анимированных, мигающих и ярких объектах навязываемую рекламу. Действия таких пользователей сосредоточены лишь на том, чтобы избежать помехи, а вовсе не на том, чтобы пройти по ссылке. Цель такого опытного посетителя — получение искомой информации: текста и гиперссылок и его можно понять.

Актуальность информации и ее обновление

Если уж речь зашла об опытном пользователе Интернета, то сейчас, как никогда важно следить за актуальностью информации, — реалии, как цены и предложения, меняются ежедневно и устаревшая информация может ввести потенциального покупателя или клиента в заблуждение.

Ключевая информация, специальные предложения, акции, свежая, интересная и уникальная информация — прямой путь к симпатиям и заинтересованности посетителя. А популярные сейчас кнопки «мне нравится» или «поделиться» создают веб-ресурсу дополнительную рекламу. Ссылкой на ресурс будут обмениваться довольные им посетители, и конверсия получит хорошие шансы к повышению.

Психологический экскурс

Когда посетитель заходит на сайт, он сознательно старается охватить все в целом и лишь затем, удостоверившись, что это именно то, что ему нужно, начинает изучать информацию детально. Поэтому основная идея должна лежать на поверхности. Вначале идет главный тезис, кратко и емко, затем — ключевые моменты, перечни, и лишь в конце размещается развернутый текст.

Парадоксально, но потенциальный клиент или покупатель, которого «зацепило» что-либо, забывает о логике. Этим приемом часто пользуются в той или иной форме маркетологи. В качестве примера можно привести шокирующие, интересные или забавные вопросы, вызывающие мгновенный отклик и, как следствие, — заинтересованность, приводящую к покупке. В этом плане юзабилити, как инструмент маркетинга становится лучшим способом повышения конверсии веб-ресурса.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер