Главная Яобзорик Стратегия продвижения крупных интернет-проектов на примере доски объявлений Slando3 июля 2012

Стратегия продвижения крупных интернет-проектов на примере доски объявлений Slando

Доска объявлений
Slando – международный портал, задачей которого является предоставление обычным пользователям возможности бесплатного размещения объявлений о купле/продаже и трудоустройстве. В отличие от многих своих клиентов, этот портал не гонится за тотальной монетизацией. Его преимуществом перед немногочисленными конкурентами является высокое качество обслуживания клиентов, удобство и принципиальное отсутствие дополнительных платных сервисов.

История международного портала Sladno.

Доска объявлений Slando была создана в 2005 году двумя британцами – бывшими банковскими сотрудниками Саймоном Круколлом и Майклом Пеннингтоном. Сейчас она объединяет миллионы пользователей, причем процент жителей бывшего СНГ среди них чрезвычайно велик.

Российская доска Slando была запущена в 2006 году и к настоящему времени обрела немалую популярность: четверть российских интернет-пользователей посещает её страницы хотя бы один раз за месяц, а за минуту в российском секторе появляется не менее 30 новых объявлений.

Вопросами продвижения Slando занимается Андрей Добрынин – бывший программист, а в настоящее время первый руководитель этой компании. Именно на его плечах лежит ответственность за успешность продвижения проекта как онлайн, так и оффлайн. Стратегии, которые он выбирает, представляют особый интерес, поскольку компания под его руководством продолжает с завидной скоростью набирать популярность.

В поисках эффективных методов раскрутки.

Изначально основным способом раскрутки портала являлись различные приемы SEO, поглощавшие на первых порах львиную часть бюджета предприятия. С течением времени задачи по SEO-продвижению были переданы на откуп студии Netpeak – одной из крупнейших студий Украины, работающих в области интернет-маркетинга, которая работает над этим проектом на протяжении уже 5 лет. До того как выбрать Netpeak в качестве продвиженца копания заказывала услуги SEO консультирования чтобы ориентироваться на рынке SEO услуг.

По словам Андрея Доронина, эффективность и важность SEO-продвижения не вызывает сомнений, но по мере роста предприятия этот подход начинает отходить на второй план. Одной SEO-оптимизации становится недостаточно для того, чтобы противостоять обостряющейся конкуренции: требуются дополнительные способы продвижения – более затратные, но дающие быстрый результат.

К выбору основного рекламного канала руководство портала подошло со всей серьёзностью. На основе анализа различных показателей, таких как число покупателей, привлеченных на сайт в ходе рекламной компании, количество поисковых запросов и т.п., основным направлением для продвижения Slando была выбрана телевизионная реклама.

Эффективные стратегии продвижения.

Андрей Добрынин считает, что наиболее эффективной стратегией для рекламной компании является совокупность креативных решений и агрессивного маркетинга. Мощная рекламная компания, основанная на этом принципе, была проведена руководством компании осенью 2011 года. В течение месяца после запуска ТВ-роликов под провокационным лозунгом «А мозги есть?» посещаемость сайта выросла вдвое, а прямой трафик на сайт – вчетверо.
В то время как ТВ-рекламе отводится ключевая роль, прочие каналы тоже не остаются незамеченными. Для продвижения проекта Андрей Добрынин использует комплексную стратегию – маркетинг-микс, включающий в себя и рекламу на радио, традиционную SEO-оптимизацию, контекстную рекламу.

Кстати, если в своей стратегии продвижения вы отдаете предпочтение классическому SEO продвижению, то я рекомендую прочитать вам интересную статью про, где лучше всего покупать «вечные ссылки» — http://www.texterra.ru/master/124/.

Особое место в общей стратегии продвижения определено для социальных сетей. Андрей Добрынин не видит в них реальных конкурентов: по его мнению, людям гораздо удобнее совершать коммерческие сделки там, где их личная информация не попадёт в поле зрения посторонних.

При таком подходе социальные сети оказываются удобным союзником в борьбе за клиентуру. В частности, с их помощью них можно расширить функционал портала, сделав его более удобным для пользователей. Социальные сети удобны и для установления эффективной обратной связи с клиентами, а контекстная реклама в сети «ВКонтакте» является важным компонентом маркетинг-микса Slando.

Итак, именно сочетание различных подходов к продвижению крупного коммерческого интернет-проекта позволяет добиться устойчивой популярности среди пользователей и существенно расширить клиентскую базу.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер