Главная Яобзорик Текстовый контент — как удержать внимание26 января 2017

Текстовый контент — как удержать внимание

Как удержать внимание
Грамотное планирование архитектуры сайта – залог успешности веб-ресурса. Создание интуитивно понятного дизайна основывается на психологии людей. Каждый элемент веб-страницы вносит свои коррективы в восприятие целостной картины. Нельзя недооценить значение информации в интернете. Основным источником ее получения является чтение. Текстовый контент влияет на успешность веб-ресурса.

Запись на экране электронного устройства воспринимается хуже, чем на бумажном носителе. Существует ряд требований, предъявляемых к письменному контенту веб-ресурса. Их выполнение поможет удержать внимание пользователя и сделать текстовую информацию ресурса привлекательнее. Об этом будет рассказано в этой статье.

Каждый, кто занимается Интернет-маркетингом, знает: на сколько показатели конверсии зависят от качества текстов. Если вы занимаетесь сопровождением и обслуживанием сайтов, вы должны уметь создавать такой контент, который будет захватывать внимание с первых секунд. Сайты создаются не только для того, чтобы указывать адрес на сайт в визитках, а для привлечения потенциальных клиентов и взаимодействия с ними. Поэтому, уделяйте внимание контенту, который вы публикуете на вашем сайте.

А теперь вернемся к тем, как оформлять контент которые будет удерживать внимание посетителей.

1. Психологические факторы восприятия текста веб-страницы

Восприятие текстовой информации с экрана монитора осложняется нестабильностью изображения — оно постоянно обновляется. Излучение электронного устройства вызывает усталость глаз и ухудшает восприятие. Обилие в тексте специализированных терминов может оттолкнуть людей, поэтому контент, предназначенный для широкого круга пользователей, должен быть изложен простыми словами. Понимание читателем текста зависит от его предыдущего опыта, а также от инструкций, данных перед чтением. «Кричащие» тексты, состоящие из прописных букв, выглядят непривычно для человеческого глаза. У пользователя может возникнуть ощущение того, что его принуждают к чему-то. Поэтому использовать заглавные буквы нужно аккуратно.

Структурированность информации поможет успешно донести до читателя основную мысль. Подзаголовки и заголовки облегчат понимание текста. При чтении человек использует периферическое зрение для того, чтобы распознать следующий кусок текста, и заглядывает вперед на 15 букв.

Пользователь улавливает семантическое значение с первой по седьмую букву, а с восьмой по пятнадцатую — только распознает. Из этого можно сделать интересный вывод. Он заключается в том, что расположение букв в каждом слове не является важным, потому что человек предугадывает каждое следующее слово.
Основные принципы оформления текстового контента веб-ресурса

Для того чтобы текст легко воспринимался пользователем необходимо выполнить следующие условия:

  1. Минимизирование прописных букв;
  2. Структурированность информации;
  3. Обязательное использование заголовков;
  4. Отсутствие лишнего оформления шрифта;
  5. Использование крупного шрифта;
  6. Контраст фона и текста;
  7. Колоночный текст с короткими строчками;
  8. Читабельность.

Пользователи читают заглавные буквы медленнее, потому что они не привыкли к ним. Предпочтительнее использовать смешанный состав символов, когда прописные буквы чередуются со строчными.

Если нужно привлечь внимание к фрагменту текста, его можно написать заглавными буквами. Пользователи с недоверием относятся к текстам, состоящим только из прописных букв.

2. Структурирование информации

Сплошной текст, даже если он не содержит орфографических и стилистических ошибок, труднее воспринимается читателем. Необходимо использовать абзацы, списки и подзаголовки, чтобы структурировать контент. Оформленный таким образом он будет привлекательнее смотреться на экране. Пользователи не станут испытывать неудобство в процессе чтения.

1. Использование подзаголовков
Это важный момент, оказывающий влияние на восприятие информации пользователями. Достаточно одного взгляда на статью, чтобы понять, о чем речь. Содержание в подзаголовках ключевых слов оказывает влияние на оптимизацию.

2. Отсутствие лишнего оформления шрифта
Витиеватые шрифты красиво смотрятся на бумаге. Излучение монитора заставляет пользователя напрягать зрение, а сложные шрифты еще больше усугубляют проблему. Хотя этот факт не говорит о том, что их использование недопустимо. Для создания настроения можно однократно применить оригинальный шрифт. Самое главное с этим не переборщить.

3. Использование крупного шрифта
Аудитория посетителей сайта может включать в себя пожилых и плохо видящих людей. Поэтому шрифт должен быть крупным.

4. Контраст фона и текста
Классический вариант — черные символы на белом фоне. Если данное сочетание расходится с дизайном сайта, можно подобрать свой фон и подходящий цвет шрифта, соблюдая правило контрастности.

5. Колоночный текст с короткими строчками
Пользователи легче воспринимают информацию в письменном виде, разбитую на колонки. Строчка должна содержать от 40 до 73 символов, если важно максимально точно донести идею. Быстрее читаются строки, длина которых равна 100 символам в строке. Для многостраничных статей предпочтительнее использовать колоночную систему с небольшой длиной строки, равной 45 символам.

6. Читабельность
Легкость чтения является неотъемлемым критерием хорошего текстового контента. Для анализа этого показателя используется формула Флеша, с помощью которой можно рассчитать насколько удобен текст для восприятия:

206,835 — 1,015 * (слов в тексте/предложений в тексте) — 84,6 * (слогов в тексте/слов в тексте)

Чем выше полученное значение, тем легче читается текст.

Текстовый контент оказывает значительное влияние на восприятие веб-ресурса. Зная психологию восприятия человеком информации, можно улучшить юзабилити веб-ресурса. Это является важным шагом на пути к успешной оптимизации.

Видео.
В продолжение темы, интересное видео: как улучшить навигацию на сайте для удержания внимания посетителей.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер