Главная Обзоры Тестирование веб-сайтов как инструмент веб-аналитики23 марта 2012

Тестирование веб-сайтов как инструмент веб-аналитики

Тестирование сайта
Тестирование веб-сайтов с помощью многопараметрических проверок является одним из самых мощных инструментов веб-аналитики и эффективным методом оптимизации сайтов. Но, вместе с тем, этот процесс требует особого подхода, поскольку даже незначительные ошибки могут привести к непредсказуемым результатам.

Тестирование веб-сайтов путем многопараметрической проверки – это процесс изменения конфигурации элементов сайта для улучшения его юзабилити. Любой из элементов (контент, навигация, ссылки) можно видоизменять, чтобы понять, каким образом эти изменения влияют на степень взаимодействия посетителей с веб-сайтом. Если посетители веб-сайта в большинстве своем по какой-либо причине не кликают на конкретную кнопку, это не еще не значит, что ее нужно вообще удалять.

При создании сайта нужно помнить простую вещь, — сайт должен быть удобен для использования посетителями. По большому счету, создание удобного сайта это основная задача дизайнера который берется за разработку сайта. Удобство сайта можно заменить словом Юзабилити.  Юзабилити сайта, как упоминалось выше, это очень важный критерий качества сайт. Кроме того, поисковые системы тоже проводят оценку юзаблити сайта, если у сайта пролет с этом параметре то и посетителей с поисковых систем тоже будет немного.

Необходимо всего лишь протестировать несколько других конфигураций (по форме, цвету, месту расположения, размеру), и выяснить, какая вариация воспринимается посетителями лучше. Период тестирования каждой конфигурации должен напрямую зависеть от количества посещений сайта. Правило простое: чем выше входящий трафик, тем меньше время тестирования, поскольку реакцию посетителей при высокой посещаемости сайта зафиксировать легче. Кстати, для проведения тестирования и оптимизации веб-сайтов можно использовать и бесплатную программу Website Optimizer.

Однако при проведении многопараметрических проверок нужно соблюдать некоторые правила, которые позволят избежать чрезвычайно нежелательных ошибок. Многопараметрические проверки нужно начинать проводить последовательно, имея четкую стратегию их реализации. Что это значит?

Во-первых, нет смысла начинать многопараметрические проверки, если нет понимания, что посетители делают на веб-сайте. Какие действия совершают? С какими элементами взаимодействовали? Какие игнорировали? И так далее. Эти данные можно получить, используя сервисы веб-аналитики (например, WebVisor, SpyBOX). А точнее, видеозаписи действий посетителей на веб-сайте. После того, как получены ответы на поставленные вопросы, необходимо приступать к разработке сценария тестирования сайта.

Сценарий многопараметрической проверки включает в себя определение перечня элементов, которые необходимо оптимизировать, и разработку нескольких вариантов их конфигурации. К примеру, если необходимо модернизировать блок контента, то нужно протестировать как минимум 3 варианта по содержанию, размеру шрифта, объему. Причем также возможно и комбинировать эти варианты. Нельзя точно установить, какой из вариантов будет больше востребован посетителями сайта. Поэтому при тестировании различных конфигураций одного элемента крайне важно учитывать хотя бы основные правила веб-дизайна. Например, если видоизменяется контент, то естественно, что его шрифт не должен быть очень маленьким, необходимо соблюдать межстрочные интервалы для удобочитаемости, он должен быть по возможности уникальным и т.д.

Самую главную конечную цель тестирования и оптимизации веб-сайта можно сформулировать так: все структурные элементы сайта должны быть максимально ориентированы на нужды посетителей. О реальной пользе многопараметрических проверок веб-сайтов свидетельствуют многочисленные примеры западных компаний, которые с помощью этого метода увеличивали доходы на сотни тысяч долларов. К примеру, специалисты одного из крупнейших кадровых агентств с помощью тестирования и последующей оптимизации своего корпоративного сайта в течение месяца смогли увеличить его конверсию на 80%.

Кроме анализа юзабилити сайта нужно анализировать и контентную составляющую. В частности нужно оценивать и анализировать какие тексты на сайте уже опубликованы и какие будут публиковаться в дальнейшем. Если после анализа сайта вы поймете что с вашими текстами не все в порядке то вы можете заказать в Seo-Студии текстовую оптимизацию страниц сайта. Этот вид оптимизации заказывают не все клиенты, так как большинство заказчиков ориентируются на рост позиций в поисковых системах. Но, тем не менее, тексты играют очень важную роль в становлении сайта, так что их нужно постоянно анализировать и оптимизировать.

Чтобы закрепить материал рекомендую просмотреть учебный видео ролик по теме «Какие тексты нравятся поисковым системам».
Ролик №1.

Ролик №2.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Инвестиции в Криптовалюту
рекламный баннер