Главная Обзоры Типология заказчиков, как фирлансеру работать с разными заказчиками5 сентября 2013

Типология заказчиков, как фирлансеру работать с разными заказчиками

Фрилансеры и заказчики
Чтобы научиться работать в Интернете, или вообще работать — нужно научиться налаживать контакт с заказчиками. Заказчики бывают самые разные, и со всеми ими нужно научиться работать — потому что они платят деньги. Можно даже сказать, что профессионализм измеряется способностью работать с самыми разными людьми. Если вы научитесь работать с разными заказчиками, значит вы профессионал. Ранее была опубликована статья про поиск клиентов для фрилансеров, в этой же статье будут рассматриваться другие проблемы фрилансеров.

Итак, какие же бывают заказчики:

1. Любознательный.

Первое время с такими заказчиками работать одно удовольствие. Они очень общительный и задают много интересных вопросов. Но потом, поток вопросов не останавливается и вам нужно отвечать на новые и новые вопросы. Не дайте таким заказчикам выесть вам мозгу, вовремя останавливайте такое «вопросничество» и отвечайте только по сути.

2. Жадина

К сожалению, таких заказчиков намного больше. За минимум денег они хотят получить максимум услуг. Более того, перед тем как соглашаться на работу с подобным субъектом (особенно это касается новичков, которые не могут разбрасываться клиентами) требуйте предоплату. А то часто такие особы, получив выполненную работу, «забывают» расплатиться. Еще хуже, если жадина еще и попрошайка, например, после создания сайта, просит бесплатно наполнить его контентом или раскрутить в сети. И как ребенок может обижаться, тебе что, жалко? Лучше с такими дела не иметь, или же после сдачи проекта и оплаты прекратить общение с заказчиком.

3. Витающий в облаках

Такой заказчик – генератор идей. С одной стороны это хорошо, но с другой стороны он будет требовать выполнение работы в рекордно короткие сроки, так как ему хочется реализовать все задуманное. Еще одно требование «мечтателя» — максимум качества за минимум времени. Если вы решили работать с таким клиентом, убедите его дать вам больше времени. Кроме того, заметьте, что грандиозные проекты стоят таких же денег. Обязательно составляйте договор. И если заказчик будет опять спешить и злиться, покажите бумаги с его подписью. Это действует успокаивающее.

4. Клиент пытается помочь в реализации проекта.

Конечно, можно его допустить в «святая святых», однако без фанатизма. Так как со временем заказчик может заявить, что половину работы он сделал сам, и отказаться оплачивать счет.

5. «Беги Лола, беги».

Заказчик всегда куда-то спешит. И требует этого и от других. Он искренне считает, что быстрое выполнение задания не отражается на качестве. И недоумевает, если вы пытаетесь убедить его в обратном. Но если вы начинающий фрилансер, то клиент может убедить вас в своей правоте. Поэтому, всегда оценивайте свои возможности. За одну ночь можно склепать сайт, но какой будет функционал, это другой вопрос. Не беритесь за дело, если неуверенны, что сможете его выполнить.

6. Подчиненный главного босса.

Некоторые заказчики не связываются с «рабочими» напрямую, и вместо себя отправляют менеджеров среднего звена. При этом один ведет переговоры, второй ищет недоработки, третий отвечает за финансовую сторону. И вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, вы бегаете от одного сотрудника к другому и пытаетесь уладить все проблемы. Поэтому, если у вас возникают вопросы, не спешите сразу сдавать кросс. Выпишите все вопросы на бумагу, и когда насобираете несколько, только тогда отдавайте их менеджеру. Начальство никто не будет беспокоить каждые полчаса. И только после того, как босс даст добро официально, начинайте работать. Не забывайте и о возможных перерывах, пока все обязанности и условия будут визироваться. Если вы смельчак, постарайтесь выйти на связь с начальником напрямую, чтобы не терять драгоценное время.

7. Незнайка.

Он всецело полагается на профессионала, но не из-за доверия, а из-за того, что и сам не знает, что ему нужно. Работать с таким клиентом сложно, так как на все ваши предложения он будет отвечать отказом. Даже если вы будете уточнять у клиента его предпочтения, он толком вам не объяснит, чего он хочет. Поэтому, лучше не связывайтесь с таким заказчиком. Нервы дороже.

Но, хуже, если у заказчика наблюдается несколько проблемных качеств. Можно, конечно, лезть на амбразуру, сто раз переделывать одно и то же, терпеть наглость, но задумайтесь, а стоит ли. На самом деле фриланс – это свобода выбора. Не нравиться отношение к себе, предвзятость к вашей работе, ищите дальше адекватных заказчиков. Попробуйте найти клиентов среди друзей и знакомых. Если вы профессионал, то наверняка о вас наслышаны многие. Работайте с теми, кто вас будет ценить.

Про программы.
Если вы любите скачивать фильмы с Интернета, то вы наверняка пользовались торрентами. Есть еще один BitTorrent клиент — Mediaget, про который мало что знают, но который отлично справляется с загрузкой любых торрент файло. Mediaget скачать можно по вышеуказанной ссылки. И не забывайте, что это бесплатная программа, за нее не нужно платить или отправлять платные SMS сообщения.

Видео.
Если вы хотите продолжать изучать тему взаимодействия с клиентами, то вам стоит просмотреть следующее видео.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Kwork.ru - фриланс нового поколения, всё за 500 рублей
рекламный баннер