Главная Яобзорик Удобная навигация сайта – залог успешной раскрутки!19 августа 2011

Удобная навигация сайта – залог успешной раскрутки!

Клиентское Сео продвижение
WWW – это информационная среда, которая базируется на технологии гипертекста. Основу её составляет возможность связывания всех документов посредством ссылок. Именно эти ссылки помогли объединить Интернет в единое пространство, дав многочисленным пользователям возможность свободно перемещаться и не задумываться о пространственной структуре этой сложной системы.

Важным фактором увеличения юзабилити сайта является правильное использование данных гиперссылок. Якоб Нильсен, специалист по юзабилити, говорит, что навигация любого сайта должна предоставить посетителю ответы на три вопроса.
Анализ путей, по которым посетитель попадает на сайт, показывает, что поисковые системы являются основным источником трафика. В этом случае важно, чтобы посетитель сразу же мог понять, в каком разделе или подразделе страницы он находится, а не только смог перейти на внутреннюю страницу сайта по запросу поисковой системы.

Когда проектируются страницы, нужно предусмотреть ситуацию, когда пользователь может сразу попасть на внутреннюю страницу сайта. В этом случае на странице сайта должны находиться ряд следующих элементов:

  1. Логотип компании – одновременно является ссылкой на стартовую страницу и дает краткое описание сферы деятельности.
  2. Центральная навигация – отображает структуру основных информационных блоков сайта, его разделы и подразделы.
  3. Поле поиска по сайту – необходимо, чтобы исключить прямое попадание пользователя на определённую страницу из поисковой системы. В этом случае устанавливают запрет на индексирование данной страницы системами поиска. Поисковые сервера исключают такую страницу из базы данных.

Классификация элементов навигации.
По отношению к сайту все средства навигации делятся на внутренние и внешние. Внешние средства представлены в виде кнопок браузера, которые управляют переходами по сайту.

Внутренняя навигация подразделяется на основную и вспомогательную. Центральным элементом основной навигации является меню или панель навигации.

Основная навигация представляет собой структурные ссылки, которые ведут на различные разделы сайта. Вспомогательная навигация представлена ссылками типа «на стартовую», «вернуться» и другие.

Очень хорошо, если структурные ссылки отличаются от перекрёстных (размещаемых в тексте) и вспомогательных ссылок. На множестве сайтов они похожи. Это заставляет задуматься. Куда приведёт ссылка – на весь раздел или на единственную страницу. Пользователи download-менеджеров наиболее часто сталкиваются с проблемой определения содержимого этих ссылок. В этом случае необходимо указывать, до какого уровня можно скачивать весь сайт или его отдельные разделы.
Если вспомогательная навигация качественная, то она должна включать ссылки, которые приведут обратно к предыдущему разделу, к странице с оглавлением либо на главную страницу сайта. Наиболее удобно это представить в виде уже пройденного пути, например как на этом форуме.

Подобная навигация в обязательном порядке должна быть на сайтах, имеющих многоуровневую структуру. Все элементы строки, кроме последнего, должны быть в виде ссылок на соответствующие страницы.

  • Чтобы разделять звенья навигации, оптимальным выбором в качестве разделителей будет «/» или «>». Но не стоит использовать символы «:» и «|», они не дают никакой информации о соподчинении и вложенности страниц.

Суть системы навигации состоит в том, чтобы четко указывать пользователю путь, куда можно перейти с текущей страницы и какую информацию можно получить.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер