Главная Обзоры Украинская компания AR23D покоряет рынок дополненной реальности?23 января 2013

Украинская компания AR23D покоряет рынок дополненной реальности?

Дополнительная реальность на практике

Об украинской компании AR23D знают немногие. Но ее учредитель Виталий Гончарук полагает, что в скором времени компания займет 10% рынка дополненной реальности. Гончарук открыл для себя перспективную технологию недавно.

Если вы посмотрите на сайт этой компании, то поймете, что разработкой сайта занималась профессиональная студия. При создании бизнес сайтов не стоит экономить денег, нужно обращаться к профессионалам своего дела.

Ранее он работал в разных сферах – и в строительном бизнесе, в компании «Прогресс-строй», и в компании Ya-Group, а также, оценщиком социальных сетей в Social Catcher.

В 2009 году учредил и реализовал свой проект, аутсорсинговую компанию Viactivity, в основном Гончарук сотрудничал с зарубежными заказчиками. Несмотря на успех, который компания достигла всего за три года, Гончарук решил оставить аутсорсинг. Он считает, что прибыль можно получать, только за счет увеличения количества клиентов, иначе бизнес не будет перспективным. Например, час разработки мобильного приложения стоит заказчику 50 долларов, а работа над технологией дополненной реальности обходится в три раза дороже. Поэтому, два года назад Гончарук основал новую компанию AR23D, ее деятельность заключается в создании дополненной реальности.

Дополненная реальность.

Что же такое дополнительная реальность? Этот термин появился не так давно. Впервые о нем услышали в девяностых годах прошлого века из уст Тома Кодела (компания «Boeing»). А первые разработки появились только через десять лет. Технология базируется на реальной и виртуальной картинках. Чаще всего используется в маркетинге и киноиндустрии. В журналах печатается изображение или QR-код. При нацеливании камеры на картинку накладывается 3Д-модель, а на мобильном устройстве можно увидеть совершенно другое изображение.

Внедрением технологии дополненной реальности занимается еще одна киевская компания Trinetix. Генеральный директор Александр Строжемин полагает, что оборот от реализации технологии составляет 1-2 миллиарда долларов в год. И через несколько лет сумма увеличится в 5 раз, и достигнет около 10 миллиардов долларов. Дополненной реальностью можно «оживить» устройства, а можно заставить летать любой предмет. Например, компания сотрудничала с торговой маркой Lipton и показала все возможности дополненной реальности – виртуальная чашка обрела способность взлетать.

Гончарук, в свою очередь признался, что компания на этапе развития не располагала современными технологиями. В ее арсенале были только 3D Augmented Reality, в разработку этого приложения вложили 50 тысяч долларов, а еще была игра для мобильных устройств AirBasketball. С помощью приложения демонстрировалась 3D-модель, а с помощью второго продукта играли в виртуальный баскетбол.

Счастливый случай.

В том, что реклама – двигатель торговли, убедился сам Гончарук. Украинская компания рекламировалась в сети, и очень заинтересовала американских представителей компании Kerner Group. Гончарук получил заманчивое предложение с разрешением протестировать технологию украинских разработчиков в сфере дополненной реальности.

Kerner Group является частью группы инвесторов, которую возглавляет австрийский предприниматель Эрик Эдмедес. Пару лет назад компания приобрела долю культовой студии Industrial Light & Magic. Студия появилась еще в далеком 1975 году, получила десятки наград за лучшие визуальные спецэффекты таких фильмов, как «Парк юрского периода», «Пираты Карибского моря» и т.д., а также имеет двадцать наград за технические достижения.

Технологии Гончарука используются в разработке мобильных игр, на основе кинолент. С помощью технологии дополненной реальности появилась игра Kill Zombie. Игра была создана по мотивам голливудских хорроров и фантастических фильмов. Эти игры всем хорошо, только жаль что на нельзя зарабатывать деньги, как например на этих играх.

Осенью 2012 года AR23D взялась за создание шутера для мобильных устройств, за основу опять-таки взят голливудский блокбастер, но пока название игры находится за семью печатями, так как подписан договор о неразглашении. Технология украинской компании впечатлила зарубежных коллег.

От такого предложения не отказываются.

Kerner Group тестировала технологию в течение года, чтобы понять есть ли перспективы в развитии компании AR23D. Американцам приглянулся браузер дополненной реальности GlorAR. Во-первых, разработка качественно выполнена, во-вторых, стоимость технологии дешевле, чем у конкурентов. В браузере GlorAR можно размещать 3Д-объекты, а также дополнительные изображения, видео, текстовые и аудио-файлы.

В 2011 году был подписан контракт с Kerner Group, который позволяет лицензировать технологию на территории Соединенных Штатов.
Браузер GlorAR не ограничивается мобильными играми, его можно использовать и в архитектурной сфере. Например, показывать заказчику 3Д-модель его будущего жилья.

За полгода до сотрудничества с американцами, украинской компанией начали интересоваться зарубежные инвесторы. В том числе, и китайский венчурный фонд «TMI и e.ventures». Но от предложений фонда Гончарук отказался, мотивируя тем, что знает рынок намного лучше, и со временем проект будет только дорожать.

Около года назад банк ВТБ оценивал технологию дополненной реальности, и согласно исследованиям уже тогда технология стоила два миллиона долларов. А после того как компания начала сотрудничать с Kerner Group, сумма только выросла.
На данный момент Виталий Гончарук является мажоритарным акционером компании AR23D.

Видео.
Чтобы вы поняли что же представляет из себя дополнительная реальность, рекомендую ознакомиться с иллюстрацией этой технологии от National Geographic.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Kwork.ru - фриланс нового поколения, всё за 500 рублей
рекламный баннер