Главная Обзоры Уроки тимбилдинга от Марка Цукерберга, или как создать пробивную команду12 января 2013

Уроки тимбилдинга от Марка Цукерберга, или как создать пробивную команду

Команда Цукерберга
Екатерина Уолтер издала книгу «Думать как Цук: 5 бизнес-секретов невероятно блестящего СЕО Facebook Марка Цукерберга», в которой описывает подход создателя Фейсбука к поиску новых сотрудников. Для него не столь важно, что избранные могут не обладать некоторыми навыками, главное, чтобы они имели правильное представление о деле. Компания создала хорошие условия для сотрудников – бесплатное питание, химчистка, а также предложила другие привилегии. Но стать звеном команды желают не из-за этих преимуществ, а из-за лидера компании Марка Цукерберга.

По методу Стива Джобса.

Марк привлек в команду много инженеров и разработчиков. Хотя, сначала, они постоянно отказывались от предложения и говорили, что им не интересно. Марк не собирался отступать, он научился убеждать людей так, как в прошлом делал его кумир Стив Джобс. Марк приглашал потенциального сотрудника на прогулку, они долго шли по горной тропе, разговаривали, пока не поднимались на вершину, и пока взору не открывалась прекрасная панорама. При этом Цукерберг был не только вдохновлен беседой, но и достаточно откровенен с оппонентом.

С помощью такого визуального метода человек начинает мыслить иначе и готов согласиться на предложение. Впрочем, метод действует, стоит лишь взглянуть на команду Цукерберга, где на сегодняшний день работают «лучшие из лучших».

Урок: совмещайте стратегию найма с культурными ценностями компании, и сможете пополнить компанию правильными сотрудниками. Характеристика «правильный» — это не только компетентность работника, а и правильный подход к делу. Так что если вы захотите создать топовый игровой портал, то вам нужно набирать в команду «правильных» людей.

Успешные предприниматели сначала охотятся за талантом, а уже потом думают, как его применить. Бизнесмены стараются использовать нетрадиционные стратегии найма, даже несмотря на сопротивление потенциального сотрудника. Компания Facebook является примером тимбилдинга. Правильных людей здесь ценят. А на вопрос новичка, что ему делать, и какие у него обязанности, ответят примерно так: понаблюдай и найди проблемы, которые необходимо решить, а еще, попытайся помочь.

Возрастных ограничений нет, на резюме не обращают внимание.

Компания поощряет служащих организовывать вокруг каждого проекта команду. При этом сотрудникам должен нравиться выбранный проект, они обязаны его чувствовать, тогда работа будет более плодотворной. Люди обязательно будут стремиться к тому, чтобы проект ожил. А некоторые смогут продвигаться по карьерной лестнице благодаря таланту, находчивости и компетентности, а не занимаемой должности. В команде все равны между собой, будь то стажер или руководитель, главное все силы вкладывать в разработку и поддержание нового продукта. Поэтому, возрастных ограничений нет, а на резюме не обращают внимание. Дизайнер хроники Facebook Джои Флинн утверждает, что каждый может заниматься в компании чем угодно, но нужно доказать, что его идея чего-то стоит.

Урок: карьерный рост должен зависеть от навыков, умений и находчивости сотрудника, работник может занимать не самый высокий пост, но сделает для команды гораздо больше. Пришло время немного отступить от традиций.

Другая сторона медали.

Успешные бизнесмены уверены, что компании полезен «глоток свежего воздуха». И дать его могут люди, которые никогда раньше не сталкивались с этой отраслью. Они смогут увидеть возможности и перспективы развития, от которых ранее отмахивались компьютерные гении. Стив Джобс приглашал на работу людей, которые были далеки от сферы информационных технологий и утверждал, что Macintosh добился успеха благодаря музыкантам, поэтам, историкам, зоологам и артистам. И они стали прекрасными учеными в этой области. Аналогичным подходом руководствуется его приемник — Тим Кук.

Известная авиакомпания Southwest Airlines также практикует такой подход по найму. И работает успешно уже в течение 40 лет. Авиакомпания имеет своих постоянных клиентов и уверенно держится на плаву.

Директор службы по персоналу Шерри Фелпс рассказывает, что компания всегда боролась за существование с момента создания. Сначала нужно было доказывать всем, что она имеет право быть авиалинией, затем бороться с влиятельными людьми, которые хотели уничтожить компанию, а сегодня идет борьба с конкурентами. Поэтому, все сотрудники, и бывалые, и новички должны быть борцами по жизни. Команда Southwest Airlines – официанты, офицеры полиции, и преподаватели. Безусловно, иногда приглашают в компанию опытных сотрудников других авиакомпаний, но это случается редко. Фелпс рассказывает, что предпочтение отдают энергичным, коммуникабельным, «голодным» и пластичным умам, так как остальных, даже опытных, перевоспитать уже не получится. Члены команды должны иметь одинаковый взгляд на вещи, чтобы работать слаженно и в унисон, быть единым механизмом. И не важно, если ранее они были официантами, главное – результат.

Страсть невозможно воспитать.

Однажды президент Джон Кеннеди побывал в космическом центре NASA. Президент обратил внимание на уборщика, который так увлеченно работал, что не заметил его, Кеннеди. А на вопрос президента, что он здесь делает, тот ответил без заминок: мистер Президент, я помогаю человеку высадиться на луне.
Что же из этого следует, что навыки не на первом месте? Получается – так. Чтобы построить слаженную команду нужно жить общим делом, отдаваться ему со страстью, тогда заработает механизм, и проект обязательно будет успешным.

Видео.
Наш народ любит узнавать правду, поэтому рекомендую узнать всю правду про Facebook.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Kwork.ru - фриланс нового поколения, всё за 500 рублей
рекламный баннер