Главная Обзоры В Яндексе продолжают работать над улучшением поиска13 июня 2012

В Яндексе продолжают работать над улучшением поиска

Целенаправленная работа команды Яндекс.Поиска над улучшением поисковых продуктов дала свои результаты. Работа была закончена в мае, а улучшенные продукты были запущены, и в особенностях улучшений было бы совсем не лишним разобраться.

Появление поисковых подсказок по однословным запросам.

Конечно, наиболее глобальное и заметное рядовому пользователю изменение – это появление подсказок по часто задаваемым вопросам, на которые можно ответить одним словом. Раньше, в процессе поиска вопроса предполагаемый ответ можно было узнать, либо, перейдя по ссылке, либо пытаясь найти его в сниппете. Сейчас же, когда новый продукт запущен, по русскоязычным запросам будут появляться подсказки в виде цифр и фактов.

Это не значит, что теперь можно не заботится о качестве снипета, по прежнему нужно работать над снипетами и улучшать их кликабельность, потому что от этого будет зависеть сколько вы трафика получите с поисковых систем.

Конечно, на сегодняшний момент количество ответов ограничено только вопросами по самым популярным темам, но впредь, в число ответов введут также мене частые и популярные запросы. Сегодня в виде подсказок вы можете получить информацию о столицах стран, кодах стран и городов, валютам разных стран. Также тут можно найти химические формулы, имена и библиографии писателей, данные по самым крупным географическим объектам. К примеру, тут вы можете узнать глубину Марианской впадины или высоту Эвереста, а если, разгадывая кроссворд, вы забили имя режиссера «Аватара», все это можно выяснить с помощью подсказок. Казалось бы, что изменения такого вида носят скорее локальный, нежели глобальный характер, но на практике введения этого улучшения позволит существенно экономить время.

Сервис Яндекс Карты.

Следующее заметное улучшение коснулось Яндекс.Карт, а конкретно поиска отдельных организаций. Собственно, технология поиска была позаимствована из основного поиска, а значит, работает по одному и тому же принципу. Благодаря этому нововведению сейчас можно получить информацию по запросу, на который раньше и вовсе могло не найтись ответа, особенно если запрос касался мелкой организации. Сейчас же поисковик, чтобы найти ответ на пользовательский запрос, использует информацию не только с Яндекс.Справочника, как это было ранее, но также с официальных сайтов организаций, местоположение которых и было выяснено с помощью карт.

Но вероятно, самое актуальное новшество связано с сезонными трудностями, которые знакомы практически всем гражданам России, а конкретно с отключениями горячей воды, или же с полным отключением подачи воды. Сейчас же в Яндексе можно найти информацию по срокам профилактических работ на системах городского водоснабжения. Пока такую информацию можно найти по самым крупным городам России, но в перспективе – расширение географических рамок сервиса. Чтобы получить доступ к нужной информации, нужно ввести соответствующий запрос, то есть «горячая вода» и при этом ввести рядом улицу и дом, по которому нужно информации. Радуйтесь, жители таких городов – Москва, Минск, Воронеж, Челябинск, Зеленоград, Казань, Новосибирск и Нижний Новгород. Ведь именно по этим городам пока работает указанный сервис, о чем сообщили официальные источники.

Понижение в выдаче спамных сайтов.

Также, Яндекс научили определять сайта с pop-up элементами, позиции которых в выдаче планируют понизить. К таким обманным элементам относятся всплывающие окна различного содержания, но чаще всего они напоминают окна чатов с социальных сетях, предупреждения от антивирусов о заражении, или предложения по бесплатному обновлению разного рода программного обеспечения.

Но так как такие элементы еще используют и для обычной рекламы, а значит, владельцы таких сайтов могут незаслуженно пострадать, получив пониженную ранжировку, Яндекс научили отделять зерна от плевел. То есть, отделять сайты, на которых подобные элементы нужны для простой рекламы, от сайтов, которые используют их в качестве инструмента для незаконного получения данных о логине и пароле пользователя, оформления платной подписки пользователя. Сайты такого плана будут понижены в ранжировании, потому всем вебмастерам не лишним будет проверить свои сайты на наличие подобного контента, чтобы в последствии не пострадать.

Улучшение сканирования сайтов.

Отдельно нужно сказать об улучшении индексации AJAX-сайтов. С этой целью была введена поддержка изменений в поисковом запросе, также изменений претерпели правила обработки их URL. Сейчас у вебмастеров такого рода сайтов появилась возможность подтвердить для поискового робота необходимость индексации, для чего нужно в структуре сайта поддержать соответствующую схему.

Но работа над комфортом и безопасностью не закончена. Отличное нововведение было сделано в Яндекс.Вебмастере, и даже не нововведение, а полезная дополнительная информация. Она нужна для того, чтобы помочь вебмастерам в поиске и удалении вредоносного кода. Что конкретно удалось сделать. Сейчас, перейдя в раздел «Безопасность», можно узнать о цепочке хостов, по которой в браузер пользователей загружается вредоносный код при просмотре страниц.

Про продвижение.

Что же касается продвижения, то Яндекс продолжает держать в тайне алгоритмы ранжирования сайтов а значит оптимизаторам приходится самостоятельно искать ключи к этим алгоритмам. Если вам не под силу самостоятельно продвигать сайты, то лучше обращаться к профессионалам в деле продвижения, к таким студиям как Israpromotion Israel. Чтобы самостоятельно продвигать сайты нужно тратить много времени, да и то, нет гарантии что у вас что-то получится.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер