Главная Сео Оптимизация Влияет ли доменное имя на позиции сайта?18 августа 2011

Влияет ли доменное имя на позиции сайта?

Влияние доменного имени на позиции сайта
Наберите в поисковике Google любой популярный запрос, например, «пластиковые окна». И внимательно изучите доменные имена сайтов, которые вышли в первую десятку. Практически все они содержат слова «okna», «okon» и т.д.

Некоторое время назад Мэтт Катс, один из представителей Google, заявил, что компания пересмотрит влияние точного вхождения ключевого слова в домен на позицию этого самого домена в СЕРПе. Еще в прошлом году было несколько публикаций известных СЕО специалистов, которые высказывали догадки о том, насколько сильно создание сайта с вхождением ключа в домене влияет на позицию этого сайта в выдаче, и поменялось ли что-либо за последнее время. Были высказаны разные мнения, в том числе весьма спорные, однако вопрос до сих пор остается открытым (впрочем, как и многие другие в СЕО).

Мнение первое

Точное вхождение ключа в доменном имени сайта имеет большее значение, чем принадлежность этого имени той или иной региональной доменной зоне. Если посмотреть на выдачу Google.at (к примеру), можно обнаружить полную смесь региональных имен – .com, .de, .org и так далее, при условии, что доменное имя содержит продвигаемый ключ. Однако из этого не следует, что вхождение ключевика вURL имеет решающее значение. По крайней мере, так говорят многие сео-эксперты.

Мнение второе

Действительно, ряд специалистов считает, что связь между позицией в выдаче и наличием или отсутствием вхождения ключевого слова в домен не такая уж большая. Собственно говоря, мнение звучит так: точная фраза или слово в доменном имени с самого начала дадут довольно большие преимущества. Чаще всего такие сайты попадают на 2-5 страницу, а потом наступает самое интересное – им приходится «зарабатывать» доверие поисковика точно так же, как и любым другим веб-ресурсам.

Некоторые, понадеявшись на «блат», вскоре вернутся туда, где начинали – Google оставит их в покое на несколько недель, а потом они окажутся на 200 позиций позади. Потому что, кроме вхождения ключа в домене, у этих сайтов было лишь несколько или вообще не было бэклинков.

Фильтры поисковой системы также не спят – они работают с «доменными счастливчиками» точно так же, как и с любыми другими сайтами, и, скажем, переоптимизированные тексты приведут к известным санкциям. Просто сайты, которые имеют в своем доменном имени точное вхождение ключевого слова и в то же время находятся на хороших позициях, в основном продвигаются действительно опытными СЕО специалистами. Эти ребята не столько надеются на домен, сколько работают над построением грамотной внешней (и внутренней) перелинковки, релевантностью текстов на страницах и другими важными «мелочами».

Мнение третье

Сайты с точным вхождением ключа в домене имеют еще одно огромное преимущество – релевантный анкорный текст. То есть, независимо от того, какие слова увидит пользователь в виде ссылки, поисковый робот увидит не только эти слова, но и главный ключевик, который есть в составе ссылки. В то же время многие вебмастера пользуются преимуществами доменного имени, создавая некачественные сайты, с неудобной навигацией и некрасивым дизайном, наполненные контентом типа рерайт или «копи-паст». Многие такие манимейкерские сайты выходят в ТОП, и это не может радовать ни пользователей, ни сам Google.

В опубликованной в октябре 2010 года статье на сайте seomoz.org (seomoz.org/blog/exact-match-domains-are-far-too-powerful-is-their-time-limited) была высказана догадка, что в самое ближайшее время Google наконец обратит внимание на то, что происходит, и примет меры. Что касается русскоязычного Гугла, то вопрос остается спорным, но в просочившемся недавно «в массы» документе Google (иструкции поисковика своим оценщикам) имеются прямые указания обращать внимание на ключи как в доменном имени, так и в url конкретной страницы. Появилось понятие «перенасыщения» ключевыми словами, и отсюда можно сделать вывод, что разработка сайта под ключ должна включать в себя тщательную оценку рисков и перспектив СЕО специалистами, в свете новейших данных о работе поисковых машин, и эта оценка должна касаться, в  том числе, выбранного доменного имени.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер