Главная Сео Оптимизация Все про AMP: увеличение посещаемости, аналитика AMP страниц14 ноября 2017

Все про AMP: увеличение посещаемости, аналитика AMP страниц

Google AMP
Google невероятно везучая компания. Им удалось настолько закрепиться на рынке, что теперь кажется что Google будет всегда. Конечно же, это не так.

Будущее окутано мраком, поэтому Google так же уверен в своем будущем как и вы. Хотя нет, они чуть больше уверены в своем будущем, благодаря запасу накопленного кэша. Этот запас можно инвестировать в: дружбу с лидерами мнений, маркетинговые кампании по повышению лояльности к бренду, в постройку городов в Канаде или в проект по распространению Интернета с помощью воздушных шаров.

Тем не менее, Google будет не всегда, хотя это сейчас трудно представить. Фактически, Google живет на расстоянии вытянутой руки от каждого из нас: в вашем Android телефоне или Google поиске, который по умолчанию установлен в каждому iPhone. Кстати, чтобы стать дефолтным поисковиком в iPhone — Google платит 1 миллиард долларов в год.

Google

Видите, они уже начали платить за то, чтобы его любили и им пользовались.

Несмотря на то, что Google будет не всегда, на данный момент он диктует моду в сфере IT.

Пример. Помянем невинно убиенный Google Reader. Где-то в 2013 году на мой блог около 500 человек были подписаны через Google Reader. Но Google решил (никому ничего не объясняя) что этот проект им не нужен, и закрыли его. Что из этого получилось, вы можете посмотреть по частоте запроса «Google Reader» в Google trands.

Google Reader Trand

Похожая судьба постигла и DMOZ.

И пока у поискового гигианта есть деньги – он будет рулить технологиями.

Ранее я писал, что Google активно продвигает AMP и даже хочет стать Интернетом. По выше приведенной ссылке, есть статистика — какими темпами сайты внедряют AMP.

Могу только добавить, что процесс продолжается, все больше вебмастеров подключают AMP. В новостной выдаче, процент AMP страниц возрос с 30% до 70%.

В западном сегменте в мобильной выдаче значительная часть результатов идут в AMP формате. И все чаще в результатах поиска появляется каруселька из из AMP страниц.

Карусель из AMP страниц

Кроме того, в буржнете все чаще встречаются кейсы, когда после внедрения AMP — на сайте заметно возрос трафика. Вот пример такого кейса.

Увеличение посещаемости с помощью AMP

По большому счету, Вебмастерам вообще выбирать не приходится. Для вмебастеров, которые живут с поискового трафика – инструкции Google важнее слов Мамы и Папы.

На всякий случай, напомню, что такое AMP.

AMP — Accelerated Mobile Pages, по нашему: ускоренные Мобильные страницы. AMP страницы – упрощенная (облегченная, за счет отключения графики и части скриптов) версия страниц вашего сайта. Эти страницы очень быстро открываются на мобильных устройствах. Ускорение достигается за счет того, что мобильный браузер загружает закешированную мобильную страницу с ближайшего сервера Google.

Стоит добавить, что у Google есть ряд обоснованных причин и дальше продвигать эту технологию.

  • Мобильный Интернет продолжает развиваться;
  • Есть много территорий, на которых нет быстрого 3G Интернета. Поэтому есть спрос на быстрые и легкие страницы;
  • Юзабилити и скорость загрузки это то, что люди ждут от сайтов. Поэтому это важный фактор ранжирования.

Итак, AMP это важно. Как ни крути. Особенно для контентных и новостных проектов. Есть уже много кейсов, как внедрять AMP даже в Екомерс проекты.

Проверка AMP

А теперь я расскажу, как проверять правильность настройки AMP с помощью Serpstat. Раньше я уже не один раз писал про этот полезный сервис. Последняя статья была про сравнение 3х лучших сервисов текстовой аналитики.

На всякий случай напомню: каждый вебмастер обязан время от времени проверять свой сайт на наличие ошибок.

Когда я писал прошлую статью, то для теста запустил проверку одного своего сайта. И как я удивился, что у моего сайта была куча косяков с тайтлами. Оказывается, я обновил один SEO плагин и он потер мне всей тайтлы. В общем, не забывайте делать аудит своих сайтов, с помощью программ и сервисов.

Аудит сайта в Serpstat

Чтобы увидеть данные о правильности настройки AMP страниц, нужно запустить полный аудит сайта.

Serpstat - аудит сайта

После того как сервис проиндексирует ваш сайт, он сгенерирует по нему сводную таблицу ошибок. Отдельно будут отображаться ошибки AMP страниц.

Нужно обращать внимание на эти ошибки. Если их не устранить, то страницы сайта будут проиндексированы как обычно, и вы не получите никаких плюшек: страницы буду грузиться с вашего сайта, а не с сервера Google, и у вашего снипета не будет привлекательного значка AMP.

На скриншоте результат проверки сайта washingtonpost.com. Как видите, настраивать AMP научились не все ).

Washingtonpost AMP Errors

Если нажать на бегунок, то вы получите список страниц с ошибками и с указанием самой ошибки.

Статистика AMP ошибок

Есть функция экспорта всех страниц с данной ошибкой. Что удобно если у вас достаточно большой сайт.

Также нельзя не упомянуть, что кроме проверки AMP, есть тщательная проверка по таким важным параметрам как: htpps сертификаты, hreflans, www и без www, заголовки, мета теги, и все остальное, что нужно для проведения качественного аудита сайта.

Что для того чтобы просканировать по всем параметрам большой сайт — вам нужно будет купить один из тарифов Serpstat.

Как перевести WordPress сайт на AMP

Я предполагаю, что вас заинтересовала эта AMP-шная движуха и кому-то из вас захотелось перевести свой сайт на AMP.

Первоисточник информации по AMP страницам находится на сайте Ampproject. Русскоязычные материалы можете найти по ссылке.

Не все материалы переведены на русский, но почитать есть что.

Так как большинство вабмастеров используют WordPress, я приведу краткую инструкцию о том, как перевести WordPress сайт на AMP.

1. Для начала нужно установить одноименный WordPress плагин — AMP.
Активировав этот плагин, вы создадите AMP страницы для публикаций типа Пост. Ни для каких других страниц, AMP не будет создан.

2. После установки плагина, у вас на сайте появятся AMP страницы. Увидеть их вы сможете, если добавить приставку /amp/ или /?amp=1 к адресу вашего поста.

Корректность работы плагина вы можете проверить следующим образом: создайте новый пост и добавьте в него картинку и встройте видео с юутуба. AMP плагин должен автоматически обернуть все это в AMP обвертку. Сделал он это или нет — вы можете проверить, если посмотрите ваш пост в режиме редактора html.
Также для поверки AMP можете воспользоваться сервисом Google — search.google.com/test/amp.

3. После того как вы установите AMP платин, в Yoast (самый популярный SEO плагин) появится раздел настроек AMP.

Чтобы у ваших AMP страниц появились правильные мета данные, вам нужно активировать надстройку над SEO плагином Yoast — Glue for Yoast SEO & AMP.

Yoast SEO

4. Чтобы Google аналитика (или Метрика) правильно отслеживала посетителей AMP старниц, вам нужно через Yoast вставить код Google Analytics (или Яндекс Метрики). Стандартная аналитика не будет трекать посетителей AMP страниц.

Аналитика AMP страниц

5. Внешний вид AMP страниц можно настраивать в разделе Внешний вид -> AMP, или Appearance -> AMP (если у вас интерфейс на инглише).

Внешний вид AMP страниц

Может случиться такое, что ваши AMP страницы будут выглядеть не очень красиво, из-за того что ваша тема не очень годится для таких страниц.

Чтобы разобраться с этим, вам придется либо править существующую тему, либо подбирать новую.

6. Дальше вам нужно будет мониторить индексацию AMP страниц в Google Search Console.

Google search console Amp

В этом посте мы говорили про:

  1. В поиске, Google законодатель моды (но так будет не всегда);
  2. AMP хорошая штука и способствует росту посещаемости;
  3. Как мониторить корректность AMP страниц;
  4. Как перевести WordPress сайт на AMP и корректно трекать AMP страницы.

Успехов в AMP интеграции и поисковом продвижении.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 4

  1. Алексей

    AMP страницы надо закрывать от индексации в robots? или дубля не будет с основной?

    • Апокалиптик

      Я считаю что нет, иначе бот не сможет проиндексировать эти страницы.

      Если вы все будете делать с Yoast, то в какноникал буде указано какая страница главная, и дублей не будет.

рекламный баннер