Главная Обзоры Выбираем оптимальный SSL-сертификат (HTTPS) для SEO16 июня 2017

Выбираем оптимальный SSL-сертификат (HTTPS) для SEO

Lets Encrypt

Отличия Let's Encrypt и платных сертификатов

Let’s Encrypt – некоммерческая организация, которая предлагает полностью бесплатные SSL-сертификаты.

Она была создана при поддержке как крупнейших браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox), так и других гигантов из числа IT-компаний: Facebook, Cisco, Digital Ocean и многие другие. Этот проект полностью перевернул рынок SSL.

В отличие от некоторых аналогов Let’s Encrypt стал действительно абсолютно полноценным и надёжным решением.

Многие хостинги начали выдавать эти бесплатные сертификаты. А некоторые даже уже сворачивают направление продажи платных сертификатов, поскольку они минимально не отличаются от Let’s Encrypt.

Для чего могут быть нужны платные сертификаты?

Помимо исключительно технологических аспектов, которые никак не касаются стандартных сайтов, есть всего 2 случая, когда вам действительно могут быть нужны платные сертификаты:

1) У вас уже есть огромное количество поддоменов, которые должны работать по HTTPS (либо тысячи, либо новые появляются десятками в течение недели).

В такой ситуации лучше взять Wildcard сертификат.

Стоимость – около 40$ в год.

2) У вас есть активное юрлицо, желание обеспечить максимальный уровень доверия, а также возможность предоставить документы компании (включая банковскую выписку) на проверку Центру Аттестации.

В такой ситуации ваш выбор – Extended Validation сертификат. C ним в адресной строке браузера рядом с “замочком» будет также отображаться наименование вашего юрлица. Для большинства посетителей будет непонятно, что это такое и почему должно вызывать больше доверия. Поэтому эффект можно ожидать, но очень и очень небольшой.

Стоимость — около 200$ в год.

А есть ли разница для SEO?

Отличия для SEO есть, но не в типе сертификата, а в том, как именно вы его используете.

У HTTPS есть проблема в виде того, что его использование несколько повышает нагрузку на ваш сервер и существенно замедляет скорость загрузки для посетителей, которые находятся далеко от вашего хостинга.

Даже когда и хостинг, и пользователи находятся в России – могут быть задержки для первого и ряда последующих запросов более чем на 1 секунду.

Такое замедление негативно сказывается:

  • и на посетителях – увеличивается количество отказов (то есть ухудшаются поведенческие факторы и конверсия);
  • и на SEO – Google использует скорость загрузки как один из дополнительных факторов ранжирования.

Повышение количества отказов с падением скорости

Сам по себе HTTPS является небольшим положительным фактором для SEO и конверсии коммерческих сайтов. Но негатив от проблем скорости легко это перевешивает.

Оптимизируем скорость HTTPS c помощью Web Support Revolution

Избавится от таких проблем возможно, если каждый посетитель будет устанавливать HTTPS-соединение с сервером, который находится близко к нему.

Для этой цели я выбрал CDN от Web Support Revolution, так как нигде не нашёл и более широкого охвата по РФ, СНГ и другим странам; и встретил возможность получить бесплатный Let’s Encrypt сертификат в 1 клик. Впрочем, эти преимущества оказались небольшим дополнением к технологиям защиты и ускорения сайта, с которыми скорость становится намного выше, чем была до HTTPS. Но о них подробно расскажу в другой статье.

Видео
В продолжение темы полезное видео, о том как перейти на SSL (https) без потери трафика.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер