Главная Яобзорик Яндекс и Google, ключевые различия28 апреля 2011

Яндекс и Google, ключевые различия

Не смотря на то, что эти поисковики сильно похожи друг на друга, по крайнее мере своей основной функцией — пиоск, между ними есть целый ряд кардинальных различий.

Первопричиной всех различий Яндекса и Google является тот факт, что эти поисковики создавались в кардинально отличающихся друг от друга странах и культурах. На сколько восточный мир отличается от запада, на столько и Яндекс отличается от  Google. Ну и не стоит забывать что эти две поисковые системы заклятые конкуренты, если бы они могли нанять Детективное агентство Турция для того чтобы выведать серкеты друг друга, то они бы уже давно это сделали, хотя это наверное больше касается Яндекса, потому как у Google дела и без того идут неплохо.

Google

1. Алготмы и Апдейты Google

Алгоритмы Google меняются не очень часто и работают автоматически. Апдейты Google происходят в автоматическом режиме.

Апдейт, это процесс в течении которого вновь опубликованная страница попадает в индекс (базу) поисковой системы и становится доступной для поиска.

Публикации с блогов могут попадать в поисковую базу Google за считанные секунды и минуты, в Google даже есть возможность искать информацию среди материалов которые были опубликованы в течении последнего часа, для этого нужно выбрать пункты искать среди материалов которые были опубликованы «Прямо сейчас». На скрине показано, что люди писали про Google за последние 5 минут, поиск осуществлялся в режиме «Прямо сейчас». Скрин кликабельный.

Искать среди опубликованного "прямо сейчас"

Благодаря такой оперативности, в Google продвжиение сайтов реализуется легче чем в Яндексе.

2. Живой поиск.

У Google реализована система «живого поиска», это значит, что пока вы будете писать ключевой запрос — Google будет предлагать вам результаты по вашему запросу, и эти результаты будут меняться в процессе написания запроса.

3. Аппаратная база

И живой поиск и возможность быстро индексировать сайты все это возможно благодаря мощнейшей аппаратной части, по некоторым данным стало известно, что у Google столько серверов столько и у всех остальных Интернет сервисов. Возможно, это сравнение надумано, а возможно и недалеко от правды.

4. Дизайн.

Дизайн Google это минимализм, ничего лишнего только поиск.

Яндекс

1. Алгоритмы и апдейты Яндекса

У Яндекса другая система апдейтов нежели у Google. У Яндекса апдейты проходят не регулярно, раз в 2-12 дней. Это значит, что каждый апдейт готовится отдельно, и каждый новый апдейт не похож на предыдущий. Можно провести такую аналогию что апдейты делаются «вручную». Апдейты у Яндекса бывают разные: ссылочные апдейты (учет новых ссылок), текстовые апдейты (выкладывание в индекс новых текстов), апдейты без выкладывания новых текстов и без учета новых ссылок, часто ссылочные и текстовые апдейты выкладываются за один раз.

2. Поиск в Яндексе

У Яндекса нет такой аппаратной базы как у Google чтобы реализовать функцию живого поиска. Также благодаря тому, что апдейты проходят редко, «в Яндексе» нельзя настроить поиск чтобы искать информацию среди станиц, которые попали в индекс пол часа или час назад. Но тем не менее у Яндекса хорошо налажен поиск по блогам и есть хороший и интересный рейтинг блогов.

3. Дизайн Яндекса.

У Сайта Яндкса не минималистический дизайн, напротив Яндекс больше похож на Yahoo, тем, что он больше походи на портал нежели на поисковый сайт. На сайте Яндекса присутствует информация: про погоду, про пробки, про фильмы и т.д. Ну и кроме того, Яндекс продает баннерную рекламу на своей главной странице.

Особенности Яндекса, реклама на Яндексе

4. Достижения Яндекса

Главное достижения Яндекса в том, что он один не многих национальных поисковиков, который опережает по популярности Google в своей стране. Некоторые вообще считают что рунет это и есть Яндекс, ну на самом деле это конечно не так.

Это всего лишь малая часть различий между ПС Googe и ПС Яндекс.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 10

  1. Гугл трафик идет приличный, а вот яша совсем не радует. Будем диверсифировать анкоры. Спасибо!

    • Апокалиптик

      @опционы

      То что с Google это трафик это хорошо, значит сайт нормальный. А чтобы пошло с Яндекса нужно время и ссылки, также Яша любит хорошие сайты

  2. Да все нормально!

    Просто Яндекс же может парней с урала пригласить — поиск будет ручной и воистину живой 😉

    • Апокалиптик

      @momentics

      Хотелось бы увидеть поиск, в исполнении парней с урала ). Вот уж тогда бы каждый апдейт Яндекса был бы очень интересным ))

  3. я проблемой поиска ранее не занимался (я больше по гридам, hpc и промавтоматизации). И, честно говоря, никогда Яшей не пользовался, потому как как-то не сложилось с очень давних времен. В основном Япробки, разве что. Тем не менее, в последние месяцы смотрю что и как там наработано. Речь конечно о реализации, а не о возможностях SEO.

    Качество выдачи — не берусь о ней судить. Есть много методик оценки, но все они оценивают приближение к выбранной модели. Это значит, что перекладывая на чел-оценку, будет столько мнений, сколько экспертов. Поэтому говорить о качестве выдачи — значит говорить о нечто условном. Поэтому особого смысла не имеет.

    А вот с реализацией... Изучая, мне кажется у обоих одни и те же проблемы. Только есть одно 'но': если Google может себе позволить поставить еще тысячу серверов на берегу моря, ценой 10 баксов за сервер, для того чтобы заработал в модуле X компонента Y расширенный xslt-парсинг (фраза условная), то Яндекс должен проектировать свою систему так, чтобы поставить всего 4 сервера, ценой 1000 баков. Но для этого, нужно вынести мозг наружу дев команде!

    Изучая как и что там и там, понимание приходит, что пока слабо у обоих. Тем не менее, лично меня привлекает гугловский лайвап (ну почти RT). Поэтому, пока, мои личные предпочтения там — у Google. Яндекс в этом смысле молод пока.

    А качество поиска надо ровнять на одинаковых моделях. Не факт, что кто то победив в одной, победит и в другой.

    • Апокалиптик

      @momentics

      Ну то что у Google больше аппаратная часть, то это бесспорно. Он может позволить себе постоянно индексировать сайты, а Яндекс работает по системе апдейтов. Ну и с помощью Google можно найти информацию, которая была опубликована на сайте в ближайшие 1-2 часа. Когда-то у Google транслировалась выдача из сообщений людей в Твиттер, вот это было реально живая выдача, жаль что щас такого нет — там что-то по деньгам не поделили.

      Относительно реализации ничего сказать, они созданы разными людьми для разных стран, поэтому существенно отличаются друг от друга.

      А качество выдачи очень неплохо оценивает этот сайт analyzethis.ru, щас кстати по качеству поиска лидирует Google ).

  4. @Апокалиптик

    Мне кажется Вы меня не поняли. Речь шла не об аппаратной части, речь шла об архитектуре построения связки клиент-индекс-вэб. Тут на лицо преимущество Google — они могут себе позволить условно качественные алгоритмы/архитектуру, закрывая дыры за счет аппаратной мощи. Яндекс же не может, потому как нет таких мощей. Хотя Яндекс лидирует в доменах рунета за счет знаний о словообразовании и алгоритме, основанном на данном знании. В английском рунете, даже на тех же доменах рунета — отставание на лицо от Google.

    У Яндекса единственный путь быть успешным и таким же массовым как Google — через совершенство. Так как Яндекс пока не лидирует в мире, то это означает, что еще пока не создал это совершенство. Но все впереди! 😉

    А аналюзедыс — это какой то сферический конь в вакууме. Нет, все выглядит красиво. Но не пойми кто платит за данный рейтинг. Как может Рамблер, который использует машинку Яндекс, лидировать его самого? 😀

    Но мы отвлеклись. Основная тема поста это различия между двумя известными поисковиками.

    К посту я хотел лишь сказать 2 вещи:

    1) Качество выдачи зависит от модели, на основании которой мы оцениваем. Если сравнивать овец с баранами, то модель должна быть одинаковая. И то, мы не получим абсолютный показатель качества овцы или барана, а получим взаимное приближение к модели оных. С людьми экспертами вообще все сурово. Сколько экспертов — столько моделей и столько различных оценок.

    2) Пути развития обоих поисковиков различны. У Google это _любой_ алгоритм, где недостатки покрываются аппаратной мощью. У Яндекса же, есть единственный путь развития: это через совершенство алгоритмов и архитектуры. И тут есть большое поле для деятельности. Лично я уверен, что живой поиск в Яндексе достижим достаточно легко. Нужно лишь пересмотреть легаси с точки зрения архитектуры и алгоритмов.

    Ну а по поводу многих пунктов статьи, например различия в дизайне, я с Вами очень даже согласен. Но штука заключается в том, что это вообще разные части одной системы, которую видит клиент. Я рассматривал лишь поиск как таковой, без мерджа выдачи с прочими данными в шаблоне рендеринга. По большому счету не важно, добавляет ли Яндекс, скажем, информацию о погоде или нет. Это же кусочки стримов хранящиеся в памяти, которые либо добавляются либо не добавляются в стрим уходящий клиенту. Яндекс мог бы сделать скажем, ya.ru, полностью минималистичным. А yandex.ru порталом. Но он посчитал это лишним — значит так тому и быть. Хозяин — барин.

    Кстати говоря, вся эта портальность укладывается 1-5 TCP дополнительных пакета. И возможно так построить архитектуру системы, что оно будет создавать задержку которую пользователь не сможет зафиксировать на глаз.

    • Апокалиптик

      @momentics

      Видно что вы серьезные системщик или работаете с какими-то системами обработки информации ) На вашем языке я с вами не смогу дискутировать, но дам пару комментариев по некоторым пунктам.

      1. На того, за счет чего Яндексу можно прорваться в остальные страны — не знаю. Google не лидирует в тех странах, где граждан есть черты национализма, те же чехи и русские. Мы сумашедшие русские и у нас все свое. Плюс грамотная политика государства по защите своего информационного пространства. Ну и возможно тот же Ашманов агент по защите национального информационного поля. Вот Ашманов выступал в передаче ньюсология, и доказывал что весь негатив в Интернете это все бружуи. Что у всех негативных трендов в новостях (про ментов, про продажных врачей и т.д.) есть искуственная подпитка, что эта информция проплачивается. А все хорошие тренды в новостях — естественные. Может и наняли Ашманова, должны же что-то делать люди в этих всяких министерствах.

      2. Продвигаться в другие рынки с помощью хороших алгоритмов и архитектуры врят ли получится. Потому что на новые рынки нужно много денег и это определенный риск. Яндекс и так во всю пыжится, чтобы сохранить свои 50% в рунете и чтобы его не задушил Google.

      3. На счет Google, то немного не согласен, что любые недостатки алгоритма можно перекрыть аппаратной мощью. Хотя, все-таки, анализирую «на лету» тысячи разных параметров, все же можно сделать хорошую выдачу и перекрыть некоторые недостатки алгоритмов.

      >Яндекс мог бы сделать скажем, ya.ru, полностью минималистичным. А yandex.ru порталом.

      Дак вроде так все и есть.

  5. @Апокалиптик

    практически со всем согласен, просто поясню что имел ввиду под выдачей ya. и yandex.

    Чисто визуально, мне кажется интерфейс выглядит более громоздким в первом случае, чем тот же самый Google. Т.е. я имел ввиду, что со второй страницы различий нет в минималке и максималке. Но тут понятно, что юзабилити различно. Возможно просто все дело в том, кто к чему привык. Лично я основывался на дальнейшей работе с UI, а не смотрел лишь только на стартовую страницу (в этом смысле лично в моих глазах портал мейл ру выглядит полным уродом, и уверен, что миллионы человек поддержат эту мысль, а вторая половина скажет что это чушь. Это нормально. Так и должно быть)

    Скажем, если бы мне поручили сделать 2 версии UI поисковика, один с минимальным, а другой с максимальным интерфейсом, я бы сделал 2 вещи: второй бы наследовал, несомненно от первого, повышая код-реюз, но в минималке сделал бы действительно минималистский интерфейс — только поиск. Все контролы управления поиском сгруппировал бы только в одном месте, а не размазал по всему окну (ну вот, например, справа вверху, перед поиском картинок, какого черта есть «дать объявление»?).

    Анализом использования обоих, позже, подумал как бы зарабатывать больше на минималке, тогда как с максималкой все понятно.

    Про тов. Ашманова — ничего нового. Старая истина ясна и понятна. Хотя приятно, что он так же про это высказывался. Все таки, как никак, известный человек в некоторых кругах.

    Но на счет 2 и 3 могу согласиться только частично. Я не уверен, что Яндекс в своих планах лелеет мечту захвата именно мирового рынка. Изучал их управляющий мозг, и думаю, что люди адекватные и действуют по средствАм.

    Но возможно, все же, я не передал мысль полностью по поводу путей развития. Предлагаю такую аналогию: развитие вглубь и развитие вширь. Где первый путь принадлежит Яндекс, а второй Google. Уверен, что успех Яндекса должен быть (будет) именно технологический. Т.е. видимо, это симбиоз NLE/NLP, семантических N-пространств, и конечно же архитектура внутренней инфраструктуры и ПО. Google может себе позволить еще долго работать (назовем их так) со словарями, добавляя к функции мапредюсирования в ранжировании свои сотни доп. параметров, вовлекая их в замороченные функции — потому как тысячи серверов...

    • Апокалиптик

      @momentics

      Спасибо, я понял что вы довольно серьезно копаете эту тему ).

      Хороший пример с мейлом. Я правда до сих пор не понял, это портал или поисковик, или что-то среднее ). Если я не ошибаюсь, то свою аудиторию сийчас поддерживают за деньги, проплачивая за установки Спутника mail.ru, об этом я писал здесь. Но хоть деньги на него тратят, а то было бы тоже что и с рамблером.

      На счет минимализма понял, у ya.ru он теряется, когда начинаешь пользоваться поиском, хотят что там лишнее сказать не могу, вроде все нужно, кроме верхнего меню — почта, карты и т.д. И мне кажется что все элементы управления трудно свести в одно место.

      На счет развития понял вашу идею, и как Google помогает аппаратная часть. Вот по поводу этого момента просветите «видимо, это симбиоз NLE/NLP, семантических N-пространств» или чтобы это понять нужно работать на вашей работе? )

рекламный баннер