Главная Блоггинг Яндекс и краткая история успеха поисковых систем19 ноября 2009

Яндекс и краткая история успеха поисковых систем

Яндекс и история поисковых систем

Яндекс и история поисковых систем

История поисковых систем

Наблюдая за последними событиями в суровом отечественном Сео приходят на ум некоторые вещи. Хоть Яндекс и находится в десятке лучших поисковиков, а точнее находится на седьмом месте, со свое долей в 1.6% мирового поискового трафика. Неизменный король поиска это компания Google на их долю приходится 68% мирового поискового трафика. Для того чтобы достичь подобного господства они разработали много сервисов и разных других нововведений. Google достиг такого уровня что он задает тон поисковой культуры и поиска как такового.

Но откровенно говоря это не такие и большие цифры, для динамично развивающегося поискового бизнеса. Для того чтобы сохранить существующие позиции нужно прилагать много усилий, а развитие вообще требует колоссальных затрат.

Когда-то на рынке рунета был весьма популярен Рамблер и Апорт, на данный момент они просто занимают свое скромненькое место, хотя и время от времени разными людьми предпринимаются усилия по восстановлению былой славы.

Давайте вернемся на полтора десятка лет назад. Первыми полноценными поисковиками были Американский excite.com и yahoo.com. Они заняли свое место в поисковом бизнесе, и заработали первые миллионы в интернете, всем показав что деньги в интернете есть. Но их ошибка была в том, что они отошли от поисковых разработок, а переключились «портальность» т.е. они стали таким богатыми порталами со множеством разных подразделов и т.д., обвешались миллионными баннерами и почивали на лаврах.

Эту их слабину использовал Google, который сосредоточил все свои усилия на поиске. Аскетичный значек Google долго весел на главной страницы, без всяких баннеров и они долго не начинали монетизировать свой ресурс, чем сильно напугали своих инвестором. Потом была придумана контекстная реклама и они стали самой прибыльной организацией.
Для юмора стоит вспомнить, что было время когда excite.com мог купить Google.com за один миллион долларов, а сейчас на их портале висит Адсенс. Вот такая краткая но динамичная история поисковых систем.

Можно предположить что Yandex извлек урок из этой истории и усердно работает над улучшением своей выдачи, множество разных алгоритмов, в том числе и недавний поисковый алгоритм «Сжнежинск» тому доказательство. Но достаточно ли этого чтобы плотно закрепиться в поисковом бизнесе — время покажет, оно покажет выдержит ли конкуренцию Яндекс в современном поисковом бизнесе. Являются ли эти нововведения шагами в ногу со временем, или поспешными действиями, чтобы не потерять хотя бы то, что есть.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 3

  1. [...] красной нитью через все годы существования Интернета. История поисковых систем – вообще история про то, как можно стать [...]

  2. [...] вся история поисковых систем полна драматизма, Интернет рынок самый динмаичный [...]

  3. [...] ведущей поисковой системой в рунете. Если смотреть историю поисковых систем, то многие поисковики и популярные сайты в начале [...]

рекламный баннер