Главная Обзоры Яндекс исследовал новости в Рунете12 марта 2011

Яндекс исследовал новости в Рунете

Яндекс исследовал новости рунета
Согласно опубликованному в официальном блоге российской поисковой системы Яндекс исследованию, ежедневно в кириллическом сегменте Интернета публикуются 50 тысяч новостей. Из этого можно сделать вывод, что самые популярные сайты рунета это новостные сайты. Однако новостью в подлинном смысле этого слова является лишь каждое пятое сообщение – 80% информации составляют перепечатки, причём зачастую без ссылки на первоисточник.

В выходные дни информационный поток скудеет – в день появляется всего менее 15 тысяч сообщений.

  • Как и следовало ожидать, большую часть кириллического контента генерируют российские СМИ – на их долю приходится 67% всей информации.

Самым продуктивным онлайн-СМИ является Интернет-версия «Комсомольской правды». На сайте издания в среднем публикуется около 900 новостных сообщений в день. «Комсомолка» намного обогнала своего среднестатистического конкурента – согласно данным Яндекса, 60% новостных сайтов публикуют от одного до пяти сообщений в день.

Общая аудитория новостных сайтов насчитывает 40 миллионов человек, две трети из которых проживают в России. Однако её распространение крайне неравномерно: в основном читатели новостей пользуются услугами крупных информационных агентств (Интерфакс, РИА Новости) и телеканалов. Посещаемость большинства остальных новостных сайтов крайне невелика.

Кроме того, исследование Яндекса разделяет онлайн-СМИ по размеру публикуемых сообщений. Самые большие по количеству слов сообщения закономерно публикуют электронные версии еженедельных изданий – средняя размер публикации в них приближается к 2 500 знакам. Короче всех оказались новостные сообщения на сетевых ресурсах телеканалов и радиостанций – их средний размер не превышает 200 слов.

  • Опубликованные данные также подтверждают давно устоявшийся тезис о том, что Рунет в большой части состоит из повторов и репостов.

В среднем каждая четвёртая новость является прямой перепечаткой из авторитетного источника, причём в половине таких перепечаток отсутствует ссылка на цитируемый ресурс. Если же новость является громкой сенсацией, её шансы быть скопированной поднимаются до 30, а в некоторых случаях до 50%.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер