Главная Яобзорик Юзабилити – весомый вклад в монетизацию ресурса19 июля 2012

Юзабилити – весомый вклад в монетизацию ресурса

Хороший сайт
В своём докладе на конференции СПИК-2012 Татьяна и Ярослав Табаковы рассказали о том, как тщательная проработка юзабилити позволяет повысить доходность интернет-ресурса.

Альтруизм, который окупается.

Одним из наиболее значимых для владельца интернет-сайта параметров является, разумеется, конверсия: отношение числа посетителей, совершивших целевое действие, к общей аудитории ресурса. Конверсия, помимо прочего, свидетельствует о положительном отношении аудитории к продавцу услуги: клиенты хотят, чтобы о них заботились, потакали их нуждам и отвечали на их запросы. В том случае, если продавец способен сделать всё это, посетители голосуют за него своими деньгами.

Ну и еще один повод заботиться о юзабилити своих сайтов это то факт, что Яндекс оценивает юзабилити сайтов при ранжировании, так что сайты удобные для пользователей получают преимущество в выдаче.

Клиент, посещающий сайт, хочет найти решение некой задачи, перед ним стоящей. Именно качественная реализация юзабилити способствует тому, чтобы клиент нашёл решение наиболее эффективным способом. Это же, в свою очередь, увеличивает конверсию сайта и, соответственно, его монетизацию.

Разумеется, юзабилити требует определённых капиталовложений. Кроме того, это – не панацея. Например, если в какой-то момент появится ресурс, предлагающий ту же услугу на существенно более выгодных условиях, никакие вложения в юзабилити сайта не остановят отток клиентов. Тем не менее, грамотная реализация юзабилити позволяет привлечь и завоевать симпатии целевой аудитории.

Чтобы узнать удобен ваш сайт или нет, вы можете заказать услугу — анализ сайта, и специалисты сообщат на сколько удобен ваш сайт для посетителей. Потому что владельцу сайта трудно порой не предвзято оценивать свой сайт.

Ключ к успеху: анализ целевой аудитории.

Один из принципов, которым следует руководствоваться при работе над юзабилити, это минимализм: сайт должен давать пользователю именно то, что он хочет получить, и не предлагать ничего лишнего. Для этого, однако, нужно очень чётко представлять себе потребности, предпочтения и возможности своей целевой аудитории. Допустим, людям, ориентированным на строгий и лаконичный бизнес-стиль, будут претить мигающие цветочки и обилие ярких красок, в то время как потребителям из иной социальной группы может оказаться незнакомым даже слово email.

Для современного интернет-бизнеса нередким явлением является деформация целевой аудитории: это происходит, когда сайт начинает привлекать аудиторию, отличную от той, на которую изначально рассчитывал продавец. Чтобы избежать такой ситуации, необходим тщательный бизнес-анализ, который оказывается существенной частью юзабилити-анализа.

Помимо разнообразных опросов и сбора статистики, удобным способом проверки эффективности юзабилити является тестирование сайта с участием представителей целевой аудитории. Именно такая проверка может выявить серьёзные огрехи юзабилити: к примеру, может оказаться, что на сайте с, казалось бы, удачным интерфейсом, кнопки, задуманные как элемент основного пользовательского сценария, не получают внимания реального пользователя.

Как было сказано, в каждой тематике свои представления о юзабилити. Если говорить о строительных сайтах, то там важно чтобы у пользователей был быстрый доступ к обучающим статьям, статьям про как строить забор из профнастила своими руками, на сайте profnastil-metallprofil.ru есть хорошая статья по этой теме. Вообще юзабилити это не только дизайн, статьи тоже должны быть удобными и «юзабельными», чтобы они просто читались и имели интересные графики и таблички.

Итеративный путь решения проблем.

Татьяна и Ярослав Табаковы убеждают, что если проведённый анализ выявил существенные проблемы, не стоит пытаться решить их, полностью переделывая интерфейс. Масштабные изменения резко увеличивают риски: смена интерфейса может привести и к смене аудитории сайта, что, в свою очередь, может стать причиной для серьёзной переориентации бизнеса или вовсе его «убить».
Метод итераций даёт гораздо более надёжный и предсказуемый результат. Не стоит забывать о том, что конверсия 46% — не цель, к которой следует стремиться, а что-то сродни мифу. Реально достижимые параметры оказываются ниже, ведь в каждой индустрии существует определённая планка, превысить которую невозможно. Однако небольшие, но постоянные вложения в юзабилити позволят постепенно подняться до более высоких процентов конверсии. Так что повышение юзабилити сайта способствует увеличению конверсии.

Итак, проблемы следует устранять постепенно. Для выявления проблем существуют различные приемы: использование статистических данных, изучение карт кликов, анализ страниц выхода и изучение динамики изменения целевой аудитории, наблюдение за посетителями сайта, экспертный анализ статистики.

Если найдено некоторое количество ошибок, необходимо вычленить те, которые резко уменьшают эффективность сайта, и работать в первую очередь с ними. Внимания на менее важные огрехи обращать не стоит, по крайней мере до тех пор, пока ошибки-«убийцы» не устранены. Особое внимание нужно уделить ошибкам, возникающим на пути между пользователем и конечной целью. Именно такие ошибки следует исправлять на самых ранних этапах.

Внедрение юзабилити – ещё один чрезвычайно важный вопрос. Процесс воплощения проектов необходимо контролировать на всех этапах, чтобы разработки не остались «в столе».

Табаковы считают, что именно метод итераций даёт возможность снизить затраты на юзабилити и увидеть результат, приносимый каждым вложением в эту сферу.

Ну и для закрепления материала рекомендую ознакомиться с обучающим видео по теме «SEO и юзабилити».

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

рекламный баннер