Главная Сео Оптимизация Найден самый зашкварный Интернет-маркетолог15 октября 2018

Найден самый зашкварный Интернет-маркетолог

Это зашквар
Маркетологи уродуют Интернет. Не все, и не всегда. Но в целом истина где-то рядом.

Именно они ежедневно тратят миллионы долларов на рекламу. Поэтому вы зачастую не можете просто прочитать статью, полистать ленту в любимой социалке или посмотреть видео, и не зацепить при этом рекламу.

На рекламу тратятся космические бюджеты, но это не самое большое зло. Самое большое зло это разные технологии по удержанию внимания и побуждению к совершению целевых действий. Более подробно об этом я писал в этом посте.

Наглядным примером удержания внимания является Ютуб с его автовоспроизведением и автоподбором релевантных видео с вирусными превьюшками.

Я слежу за данными Similarweb по Ютубу и замечаю что среднее время проведения на сайте — растет. Когда-то это было 12 минут, теперь же это 21 минута.

Удержание внимания Ютубом

На сайтах своих клиентов маркетологи придумывают разные фишки для удержания внимания. Примеры таких трюков: онлайн помощники, всплывающие окна, таймеры обратного отсчета и т.д.

И я встречал немало сайтов, где маркетологи перестарались с этими фишками. Но в душе я чаял мечту найти самого упоротого неудержимого маркетолога, который обвешает свой сайт этими фишками до безобразия. И мне кажется что я его нашел.

Самый зашкварный маркетолог

Это Павел Шульга, автор проекта SEO Академия — seo-akademiya.com.

Если вы перейдете на сайт SEO академии, то вы увидите целых 5 фишек, для повышения конверсий и удержанию внимания. Ниже скрин подтверждения. На этом скрине не хватает окошка подписки на пуш нотификации (который я закрыл до того как сделать скрин).

Честно говоря, я вообще не понимаю зачем ее вешать на главной странице. Это больше подходит для контентных проектов, но никак не для лендингов.

Какая должна быть логика подписываться на нотификации лендинга: “ага, это лендинг, мне здесь хотят что-то продать. Давай-ка я подпишусь на нотификации, и дам маркетологу еще один канал по которому он сможет меня доставать”.

Итак, шедевральный скрин. Давайте подсчитаем сколько призывов к действию на первом экране. Закон элементарной логике подсказывает, что на одном экране должно быть не больше одного призыва к действию.

Зашквар с призывами к действию

Итак, кроме призыва подписки на нотификации можно найти следующие призывы к действию:

  1. Призыв перейти на онлайн мастер-класс
  2. Призыв узнать 8 простых шагов, чтобы вывести сайт в Топ-3
  3. Призыв продвинуть сайт в Топ-3
  4. Призыв пообщаться с онлайн консультантом
  5. Призыв сделать бесплатный аудит
  6. Призыв оставить номер телефона и заказать перезвон

Заметьте, используется бесплатная версия сервиса перезвона, потому что поставщик услуги оставил свой баннер.

Если же считать используемые технологии, а не призывы к действию, то получается следующий набор.

  1. Рекламная полоса, закрепленная за верхнюю часть экрана.
  2. Всплывающее окно с призывом заказать советы, оставить имейл.
  3. Скрипт онлайн консультанта.
  4. Сервис перезвона.
  5. Пуш нотификации (выше я писал что закрыл это окно).

Это же зашквар!

Это ж как нужно не верить людей, не верить в их способность принимать решения, чтобы стараться всякими подобными выкрутасами воздействовать на них.

Другие трюки от мастера

На странице мастер класса конечно же есть счетчик с отсчетом времени и онлайн помощник.

Обратный отсчет

Ну и так как это сайт гуру, то должны быть особенные фишки. Особенная фишка в появляющихся нотификациях что кто-то там подписался на курс. Имейлы периодически меняются. У меня есть подозрение, что это не реальные мейлы, а просто скрипт перечисляет заранее добавленные мейлы.

Типа толпа подписывающихся абитуриентов

Цель всех этих техник: создать чувство срочности, чтобы посетитель подумал что он может что-то потерять и срочно подписался на уроки.

Рекламные преувеличения

Ну и далее просто перлы рекламных преувеличений, которые можно найти этом сайте. Есть минимальная вероятность, что для расчета этих цифр учитывались реальные данные.

Я прям вижу, как заказчику сделали аудит, и потом связывались с ним: мы вот делали аудит, скажите пожалуйста, ваш SEO эксперт отнекивался когда увидел этот аудит или нет.

То что 98% сайтов, показали в первый месяц позитивную динамику, тоже явное преувеличение.

Явное преувеличение

Следующий шедевр. Прирост в 235% после прохождения чек листа. Не модернизации сайта и внедрения стратегии контент маркетинга. Просто прошелся по чек листу, и на тебе +235% посетителей.

Зашкварные цифры

Вот например меседж про 100 бонусов. 100 Карл!!! Что это может быть?

100 бонусов

А вот шедевральный текст, что аудит сделанный за 31 секунду, позволит увеличить посещаемость сайта на 200% — 400%. Зашкварность этой рекламы на уровне баннеров в нулевых, вы 1000000й посетитель, зайдите забрать свой приз.

Увеличить посещаемость на 400%

Да уже, если уже врать, то врать без границ.

Кто такие SEO академия

Теперь давайте еще немного копнем по поводу этого сайта.

В рекламе значится что Павел Шульга — руководитель компании sait.ua. Я посмотрел сайты которые у них в портфолио, и они меня как-то не впечатлили. Но то такое, это дело вкуса.

Руководитель фирмы

Но вот что подозрительно. На сайте SEO академии есть блог, с большим количеством статей. И вот в комментариях к одной из статей, читатель спрашивает: могут ли ему помочь с разработкой по его кейсу. На что ему отвечают что нет, и предлагают прочитать статью про то как заказывать услуги на сайте Workzilla.

Разработка нада?

Странно как-то, могли бы предложить свои услуги. Или может быть половину сайтов для своих клиентов они тоже делают через Workzilla?

Если заглянуть в их Фейсбук, то можно найти жалобу, что они не прислали бесплатный аудит, как обещали.

Картинку из ответа, хорошо передает главную идею поста.

А где бесплатный аудит?

Там еще в комментариях отвечают, что аудит все таки обычно приходит. Вот на что он обычно похож.

Результат аудита
И еще пару отзывов.

Отзыв о SEO академии

Отзыв в Фейсбуке

Вот такая вот оная SEO академия. Из-за такого подхода люди не любят SEO и маркетологов.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 13

  1. Ппц там оконный рай))

    • Апокалиптик

      Да, там зашквар. Не пойму зачем там держать весь этот венигрет, по конверсии должно же быть понятно, что это не работает. Может это рассчитано на то что пока закроешь все окна то где-то через автозаполнение отправишь свой имейл 🙂

      • Elena Pavlovich

        Зашквар — употреблять бордовское слово «зашквар» в 2018-м 😉

        • Апокалиптик

          Я не силен в бордовской терминологии. Честно говоря, у меня была прям моральная борьба, какое слово выбрать. Чтобы достаточно точно описать подход данного маркетолога, при этом не обидеть его, и чтобы заголовок был достаточно ярким.

          В итоге получилось что-то среднее и не очень яркое ).

      • Акиммушка

        Оно работает!) Многие любят халяву и волшебные кнопки

        Лично знаю людей, которые покупали цепь арго))

        • Апокалиптик

          Вы мне просо открыли глаза. Значит получается правда, людей обманывают потому что они «сами обманываться рады» ©. Мне вот это фото понравилось в рекламе на 28 секунде — youtu.be/UEx_qSKoHAc?t=28 .

        • Апокалиптик

          Ну а волшебные кнопки это да. Не даром в народе ходит сказка про то как можно сидеть на печи и есть калачи. Это только у нас, люди повторно вкладывали деньги в МММ2.

  2. Сначала начал читать и подумал что у вас личная неприязнь к Павлу Шульге. Дочитал до конца... Поддерживаю вашу точку зрения.

    Касательно призывов к действию — может это новая ветка в маркетинге? Что-то типа «Бомбящий маркетинг». Суть — ты действуешь человеку на нервы до тех пор, пока он не впишет свою почту/телефон =))

    • Апокалиптик

      Нет, лично неприязни не было, по сути этой мой коллега ). Но вот такой подход, вредит индустрии.

      >Касательно призывов к действию — может это новая ветка в маркетинге? Что-то типа «Бомбящий маркетинг».

      Может быть и так, пока я писал статью, и насмотрелся на все эти выкрутасы, мне уже хотелось либо убежать с этого сайта, либо оставить свой имейл, только бы отстали от меня.

      Это что-то похожее когда тебя окружает толпа циган, морочат тебе голову, просят денег, погадать и т.д. И потом кто-то просто предлагает что-то купить. И ты выбираешь меньшую из всех зол и покупаешь. Но по сути все равно выполняешь их волю.

  3. Мда, не думал, что все так хреново.

  4. Захаживал я на этот сайт пару раз, они очень удачно заспамили ключами в своём блоге весь топ для сео нубов 🙂

    • Апокалиптик

      Согласен. Информационные запросы более-менее окучили. С коммерческими запросам, не очень правда )

Курсы, Python для SEO
рекламный баннер