Главная Яобзорик Фирменный стиль в развитии бренда. Этапы создания15 февраля 2019

Фирменный стиль в развитии бренда. Этапы создания

Фирменный стиль
Сегодня конкуренция в бизнес-среде довольно острая. Чтобы выделиться из толпы, компания должна быть уникальной и узнаваемой клиентами, поэтому качественный фирменный стиль необходим каждому успешному бренду.

Фирменный стиль (айдентика) представляет собой комбинацию визуальных элементов, которые компания использует для создания образа, отличающего её от конкурентов и привлекающего внимание целевой аудитории.

Чтобы создать качественную айдентику, дизайнеры должны углубиться в детали деятельности фирмы, а также исследовать рынок, в котором она работает.

Элементы айдентики

Фирменный стиль представляет собой набор взаимосвязанных уникальных элементов, которые формируют имидж бренда и представляют его на рынке. В них должна содержаться информация о преимуществах и особенностях товаров или услуг компании.

К основным элементам айдентики относятся:

  • логотип;
  • фирменный блок;
  • цвета;
  • шрифты;
  • визитки, конверты и прочее.

Логотип — это основной элемент айдентики, который используется компанией практически во всех сферах.

Фирменный блок представляет собой сочетание нескольких элементов фирменного стиля, которое применяется для оформления документации и в рекламных проектах.

Набор корпоративных шрифтов должен выделять компанию среди подобных фирм и легко читаться.

Фирменная комбинация цветов способна оказывать влияние на эмоции потребителей.

Все элементы айдентики используются на рекламной и сувенирной продукции, в документообороте, для оформления офиса и т.д.

Этапы работы над фирменным стилем

Процесс разработки айдентики можно разделить на шесть этапов, которые профессиональные дизайнеры проходят на пути создания бренда.

  • Определение целей

Заказчик должен определить цели компании и изложить их профессиональным разработчикам. Компания должна установить приоритеты и ценности, чтобы команда специалистов, работающая над фирменной стилистикой, смогла работать в правильном направлении. Цели не обязательно должны быть определены и использованы в течение всего времени существования компании. Впоследствии они могут быть изменены во время творческого процесса, но в начале необходимо иметь определенные указания.

Заказчик должен предоставить дизайнерам полную информацию, характеризующую его компанию и рынок, в которой она работает. Таким образом, специалисты смогут составить руководство к будущей айдентике на основе пожеланий клиента.

  • Исследование рынка и целевой аудитории

Когда цели разработаны, маркетологи и дизайнеры приступают к исследовательской работе. Сбор и обработка информации обо всех участниках рынка способствует достижению лучшего результата. Специалисты получают возможность погрузиться в рабочую среду компании и понять особенности рынка, которые могут повлиять на развитие и успех бренда.

Специалисты собирают и анализируют информацию о потенциальных конкурентах фирмы. Благодаря полученным данным они могут создать уникальный и более эффективный фирменный стиль, который будет выделять бренд от конкурентов.

Компания должна произвести хорошее впечатление на целевую аудиторию и вызвать у неё чувство доверия.

Дизайн не является только творческим процессом. Если полагаться лишь на привлекательность, можно не достигнуть поставленных целей. Исследования занимают меньше времени по сравнению со следующими этапами, но играют ванную роль в конечном результате.

  • Создание логотипа

Логотип является ключевым символом бренда и наиболее эффективным инструментом маркетинга, обеспечивающим связь компании с целевой аудиторией.

После создания и утверждения логотипа его тестируют и проверяют на уникальность.

  • Визуализация элементов айдентики

Разработка логотипа – это не единственное визуальное представление компании. Конечно, основным направлением всегда будет логотип, но есть еще несколько элементов, заслуживающих внимания – это фирменный блок, цветовая палитра, шрифты, визитные карточки, персонаж, слоган и т.д.

Если компания хочет выделить свой бренд, дизайнеры могут сделать это с помощью разных элементов айдентики. Например, с помощью фирменного персонажа можно наладить взаимоотношения с потребителями.

Другим визуальным элементом, отвечающим за идентичность бренда, являются шрифты. Многие логотипы содержат шрифты, но на этом их роль в брендинге заканчивается, их используют на внешней рекламе, в корреспонденции, договорах и т.д.

  • Создание дизайна фирменного стиля

Все разработанные элементы необходимо качественно объединить в гармоничный корпоративный стиль.

Есть несколько общих фирменных элементов, которые используются для продвижения бренда:

  1. Визитная карточка, которая используется в деловом общении, и должна правильно представлять бренд.
  2. Фирменный бланк, на котором должны быть элементы айдентики, отражающие профессиональный уровень бренда.
  3. Баннеры.
  4. Брендирование служебного транспорта.
  5. Спецодежда, которая приносит командный дух в компанию.
  6. Разработка брендбука.

Как только основная работа выполнена, специалисты создают для заказчика руководство по фирменному стилю. В этом документе содержаться инструкции о том, как правильно использовать айдентику бренда.

Брендбук включает в себя объяснение идеи, стоящей за логотипом, а также презентацию корпоративной цветовой палитры, которую можно использовать для различных целей.

Создание фирменного стиля — это сложный процесс. Каждый шаг должен быть продуманным, основанным на потребностях целевой аудитории и бизнес-целях. Чтобы создать эффективный фирменный стиль лучше сразу довериться профессионалам, которые смогут качественно реализовать все идеи и разработают лучший результат.

Видео
В дополнение к статье, полезное видео о разработке фирменного стиля и дизайна.

Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления, актуальные статьи на тему SEO, заработка в интернете, переводы зарубежных статей и многое другое:

Комментарии 0

Самая быстрая Wordpress тема
В чем смысл жизни