Хороший эффект по-прежнему приносит высококачественный контент, полезный и интересный для пользователей. Для информационного бизнеса контент-маркетинг является ключевым инструментом продвижения.
Контент-маркетинг в своем нынешнем виде плохо приспособлен для достижения задач, под которые он создавался. Это касается и внутреннего, и внешнего направления КМ, независимо от целей – HR-брендинга, формирования PR-эффекта, поискового продвижения (тут написано более подробно о продвижении сайта), повышения лояльности клиентов. Часто контент-маркетинг рассматривается как отдельный вид продвижения, не связанный с интернет-маркетингом. Отсутствие полноценной интеграции приводит к серьезному снижению эффективности.
Мировые тенденции контент-маркетинга
Перспективы у контент-маркетинга как обособленного направления – негативные. Его востребованность как отдельной услуги будет падать. Часть контент-маркетинга, относящаяся к поисковому продвижению, продолжит существовать и повсеместно применяться совместно с другими мерами. Впрочем, даже в таком формате контент-маркетинг не вырос, в отличие от других инструментов SEO. Только небольшому количеству участников рынка удается эффективно включить КМ в комплексное продвижение сайта, причем чаще всего это результат действий штатных специалистов, а не сторонних агентств.
Мировые тенденции, в целом, остались неизменными. Хороший эффект по-прежнему приносит высококачественный контент, полезный и интересный для пользователей. Лучшие показатели у КМ в сферах, где легко происходит конверсия околотематических запрсоов в лиды. Для информационного бизнеса контент-маркетинг вообще является ключевым инструментом продвижения.
Сколько стоит контент-маркетинг и как оценить его эффективность?
Практика показывает, что эффективный контент-маркетинг не может быть дешевым. Даже если он делается собственными силами, затраты времени и средств будут значительными. Во многих случаях привлечение стороннего агентства (узнать больше об услугах агентства можно по ссылке) оказывается более выгодным шагом. Необходимо лишь с ответственностью подойти к выбору подрядчика, чтобы реализация проекта действительно дала ожидаемый эффект. Преимущество агентства в сравнении с самостоятельным продвижением – большой опыт в распространении контента, в донесении его до целевой аудитории.
Главная задача контент-маркетинга – обеспечить максимальный охват аудитории, для большего количества переходов на сайт и повышения узнаваемости торговой марки. В работе необходимо уделять внимание следующим нюансам:
- Охват оценивается по просмотрам, активности в социальных сетях (репосты, комментарии).
- Оценка узнаваемости торговой марки определяется по запросам бренда в поисковых системах и по прямому трафику.
- Веб-аналитика позволит узнать, насколько качественными были переходы по ссылке (то есть, как пользователи взаимодействовали с сайтом).
- Контроль качества площадок и количества публикаций на них, с целью наращивания ссылочной массы.
- Анализ реакции целевой аудитории на основании упоминаний бренда.
Наиболее достоверная оценка эффективности контент-маркетинга возможна в случае, если данный инструмент является ключевым в продвижении. Так как чаще всего участники рынка ведут комплексное продвижение с помощью нескольких инструментов, определить результаты именно контент-маркетинга очень трудно.
Когда контент-маркетинг начинает давать результат?
Для более-менее точной оценки необходимо отслеживать проект на протяжении года или даже нескольких лет. Какими бы ни были основные цели продвижения, срок оценки практически не отличается. Даже единичные действия в рамках контент-маркетинга могут давать хорошие результаты – например, интересная и корректно оптимизированная статья может находиться в ТОПе поисковых систем годами.
Видео
В продолжение темы интересное видео, о том как внедрить Контент-маркетинг на вашем сайте.