Несмотря на всеобщий интерес к теме онлайн-магазинов, в сети представлено на удивление мало материалов на этот счет. Поэтому если вы решили создать Интернет-магазин, или хотите видоизменить уже существующий, стоит предварительно познакомиться со всеми видами таких ресурсов, а также просмотреть этапы разработки, что бы впоследствии легко решать любые возникающие вопросы.
1. Типы интернет-магазинов
Итак, если вы уже задумывались о собственном веб-магазине, для начала стоит определиться: что именно вам нужно. На сегодняшний день существует достаточно четкая градация ресурсов данного типа, с учетом разных видов деятельности, принципов работы, представленных товаров, географии продаж и прочих особенностей. Если же говорить об этом кратко, то деление имеет следующий вид:
- по географии: международные, региональные и действующие в пределах отдельно взятой страны;
- по тематике и группе товаров: техника, одежда, турпутевки, автодетали, канцтовары, товары для детей, посуда, бытовая химия и так далее;
- по типу обслуживания: работающие онлайн, имеющие стационарные пункты выдачи или представительства;
- по ассортименту товаров: нишевые, брендовые, смешанные;
- по виду реализации: розничные, оптовые, смешанные;
— по типу используемой платформы (CMS): на собственной, на бесплатной (open source), на арендуемой (SaaS-платформа).
О последнем пункте стоит сказать отдельно, так как именно с этим вопросом сталкивается каждый, кто планирует заняться этим родом деятельности.
2. Выбор платформы
Разработка магазина на собственной платформе – это достаточно востребованное решение, так как в результате владелец получает уникальный, узнаваемый и запоминающийся дизайн, а так же возможность расширения опций и дополнения функционала в случае необходимости. Но при этом следует учесть, что кроме описанных достоинств, заказчика ожидают некоторые траты, в частности на покупку лицензии и оплату услуг разработчика.
Использование бесплатной платформы, в большинстве случаев позволяет избежать многих трат, а так же научится самостоятельно разрабатывать интернет-магазин «с нуля». Недостатками решения можно считать: ограниченный функционал, возможные проблемы с технической поддержкой, частую необходимость дополнений или установку вспомогательных модулей.
Третий вариант – аренда SaaS-платформы, не менее востребован, особенно среди тех, кто хочет получить интернет-магазин как можно быстрее. В этом случае заказчик сразу же получает полностью подготовленный ресурс, с технической поддержкой и обновлениями. То есть вам остается лишь наполнить сайт товарами и регулярно вносить арендную плату. Единственным недостатком выбора этой платформы можно посчитать довольно ограниченный дизайн, и небольшой спектр изменений.
5 этапов разработки
После того, как все вопросы по выбору типа будущего онлайн-магазина и предпочтительной платформы будут решены, остается сделать ряд шагов, что бы получить долгожданный сайт именно в том виде, в котором он был задуман:
1. Составление технического задания
Это очень важный этап, так как именно здесь должны быть детально расписаны все особенности, функции и детали будущего проекта. В классическом варианте в ТЗ обязательно указываются:
- общая структура сайта с учетом всех особенностей;
- функциональные модули;
- дополнительные и специальные модули;
- стиль и общая цветовая гамма;
- логотипы и места их размещения;
- обязательные объекты;
- специальные требования и особенности.
При этом желательно продумывать ТЗ очень тщательно, что бы не менять его по ходу разработки.
2. Разработка макета и верстка сайта
В большинстве случаев работа над макетом будущего ресурса поручается профессиональному веб-дизайнеру. В результате заказчик может рассчитывать на 2-3 варианта и возможную доработку при необходимости. Если же вы решили заниматься разработкой сайта самостоятельно, стоит ознакомиться с наиболее подходящими цветовыми палитрами, а также почитать советы профессионалов.
3. Подключение функциональных модулей
Функционал – наиболее важная часть любого интернет-магазина. Именно поэтому правильное и своевременное подключение все необходимых модулей, это основа четкого взаимодействия с покупателями. К наиболее важным из них следует отнести:
- платежную систему;
- заказ звонков или чат с консультантами;
- возможность сортировки товаров;
- опция «добавить в корзину»;
- подбор аналогов или сопутствующих товаров;
- опция «быстрый заказ»;
- загрузка прайсов;
- возможность добавления отзывов и рекомендаций;
- статистика по популярным товарам;
- возможность подключения 1-С.
4. Тестирование и наполнение интернет-магазина
На этом достаточно важном этапе, должна проводиться проверка всех наиболее важных моментов работы готового ресурса и наполнение его страниц товарами. В обязательном порядке следует отмечать, проверять и устранять все, даже самые небольшие проблемы и «баги» в работе сайта, так как это может вызвать ряд серьезных проблем в дальнейшем.
5. Завершающий этап
Результатом всех ранее проведенных работ, является размещение интернет-магазина на сервере или избранной платформе, с последующим запуском. При этом следует проверить весь функционал управления, а так же подписать акт приема-передачи работ, в случае если все действия выполнялись согласно договора или технического задания.
Когда все вопросы по запуску и управлению новым коммерческим ресурсом будут решены, наступает очередь раскрутки, так как любому ресурсу, а интернет-магазину в особенности – всегда нужны покупатели.
Если у вас потекли слюньки, и вы хотите чтобы кто-то помог вам пройти все эти шаги, рекомендую обратиться к Хай Студио — http://www.hay-studio.ru/.
Видео
Когда сайт уже будет готов, настанет момент продвигать ваш Интернет-магазин. И чтобы вы не допустили ошибок, рекомендую просмотреть видео про главные ошибки, которых вы должны избежать.