Несмотря на то, что интернет-маркетинг постоянно изобретает все более совершенные рекламные технологии, продолжают вполне успешно существовать и такие вечнозеленые методики, как спам и всплывающие окна в браузерах.
Одно упоминание о pop-up ads вызывает у пользователей интернета подсознательное раздражение и негодование. Наглость и навязчивость pop-up удивляет – на что надеются организаторы такого рода продвижения?
Большинство пользователей без раздумий пытается немедленно отключить всплывающую рекламу и инстинктивно ищет заветный крестик в правом верхнем углу.
К сожалению, зачастую проблема так просто не решается. После клика по крестику появляется другое окно, которое уже в требовательном тоне предлагает скачать какую-то программу, чтобы убрать с экрана навязчивые “попы”.
Не вздумайте идти на поводу у рекламных шантажистов. Вместе с вполне полезной, возможно, программой, вы получите самое настоящее вирусное заражение.
Зачем нужны поп-окна?
- Самая распространенная задача всплывающего окна – генерировать трафик на сайты рекламодателей и тем самым зарабатывать деньги создателю баннера.
- Второй по популярности запрос поп-окна: “Подпишитесь на email-рассылку”. Пиарщики таким образом пытаются заполучить почтовый адрес потенциального клиента. После подписки, как правило, вас ожидает шквал email-спама.
Рис.№1
- Adware поп-окна представляют собой шпионские программы, собирающие сведения о потребительской активности пользователя – что покупает, какие коммерческие ресурсы посещает, какие запросы задает в поиске. Это разновидность коммерческой разведки.
- Spyware – самые настоящие компьютерные вирусы. Классический вариант – баннер-вымогатель. Представляет собой не поддающееся удалению окно с похабной фотографией или компрометирующей пользователя информацией. Эта разновидность вируса полностью отключает операционную систему. Клавиатура и мышь престают отзываться. Даже откат Windows часто не приносит облегчения. В обмен на код разблокирования предлагается перевести 500 рублей на указанный номер телефона.
Другой тип вирусного поп-окна работает по принципу дорвея. Пользователь попадает на сайт из поисковой системы. После загрузки страницы происходит редирект на сайт с платным доступом.
Рис.№2
О том, что за просмотр видео нужно будет платить, действительно имеется уведомление. В самом низу страницы, микроскопическим шрифтом. Кто это прочитает? Если пользователь в спешке кликнет по кнопке, оформляется подписка у мобильного оператора на платные сервисы. Ежедневно со счета телефона будут сниматься несколько десятков рублей.
Полезные разновидности всплывающих окон
Далеко не все всплывающие окна вредны и подлежат уничтожению. Всплывающие окна часто используются сайтами или программами для показа информации, которую желательно уберечь от постороннего глаза. А также различные формы для заполнения: пароли, защищенные шлюзы платежных систем, подписки на email-рассылки и тому подобные полезные вещи. Если установить полную блокаду поп-ап, пользователь сделает свою жизнь в сети гораздо менее продуктивной и комфортной.
Рис.№3
Зарегистрироваться быстро и без проблем через свой социальный аккаунт.
Рис.№4
Способы пользовательского управления всплывающей рекламой
Настройки браузера
У каждого обозревателя настройки организованы по-своему, вот пример для Opera.
Рис.№5
Специальные AdBlock-плагины для браузеров
Рис.№6
Рис.№7
Программы для поиска и удаления исполняемых файлов поп-рекламы
Рис.№8
Мощная, многофункциональная программа Adguard работает со всеми типами браузеров. Вот что она может:
- Обнаружение фишинговых сайтов.
- Блокирование любых типов объявлений. В том числе видеорекламу и Flash-анимацию.
- Имеются настройки для возрастных ограничений серфинга.
- Уведомление пользователя об уровне безопасности сайтов.
- Ускорение загрузки сайтов за счет превентивного удаления рекламы с веб-страниц.
Антивирусные программы
В любом хорошем антивирусном пакете обязательно имеются функции по блокировке, поиску и удалению всплывающей рекламы и соответствующих программных файлов.
Новинка – замените поп-рекламу забавными животными!
Из серии Шутки Программистов. Психологи выяснили, что фотографии забавных зверюшек на рабочем столе повышают производительность труда примерно на 15% и способность к концентрации на 20%. Поэтому разработчики компании HupSpot создали плагин для Google Chrome, который не убирает вплывающую рекламу, а подменяет изображение. В панели инструментов браузера можно выбрать, кого вы предпочитаете видеть вместо рекламы – милых котиков или забавных песиков.
BabyAnimalBlocker – скачать можно в Магазине Google Chrome
Рис.9
Программы-деинсталляторы
Некоторые типы всплывающей рекламы совсем не маскируются и их можно легко найти и уничтожить при помощи программы для установки и удаления приложений Windows. Или же использовать хороший деинсталлятор от стороннего разработчика. Например, IObit Uninstaller.
Двоюродные браться всплывающих окон – Pop-Under Ads
Хитрые рекламщики придумали-таки способ сыграть на особенностях человеческой психологии. Всплывающие окна действительно в наше время уже плохо работают. Совсем другая ситуация, когда пользователь уже закончил сеанс серфинга в интернете и со спокойной душой закрывает браузер.
И тут появляется новое окно обозревателя. С рекламным контентом, естественно. Человека буквально застали врасплох, он расслаблен и не готов сопротивляться. Поэтому обращает внимание на коммерческое предложение.
Маркетинговые исследования показали существенное повышение коэффициента конверсии при применении Pop-Under Ads вместо Pop-Up. Кстати, хваленая система безопасности Google Chrome и Mozilla Firefox совершенно беспрепятственно позволяет создавать поп-андеры. Так что, если вы думаете об использовании всплывающих окон, эффективнее применить Pop-Under.
Хитрый маневр Pop-Under состоит в том, что при загрузке сайта формируется еще одно окно браузера в фоновом режиме. И этот поп-андер спокойно и терпеливо ждет клиента, как хищник в засаде подстегает свою ничего не подозревающую жертву.